Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2009, DVДЕЛО.RU

Создание сайта — ЦРТ

27 января 2009, 17:00

ВМТП готов "побиться" за металлолом
При использовании, ссылка на автора обязательна.
  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

ВМТП готов "побиться" за металлолом

Экспортеры готовят протест в Генпрокуратуру, а в случае неудачи собираются судиться с таможней в арбитражном порядке

ВЛАДИВОСТОК, 27 января, PrimaMedia. Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) намерен добиваться пересмотра приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которому весь лом черных металлов, экспортируемый с Дальнего Востока, будет оформляться только в порту Петропавловска-Камчатского. Вследствие нововведения ВМТП может потерять порядка 15% от общего объема переваливаемых его причалами грузов экспортного направления. В свою очередь экспортеры лома готовят протест в Генпрокуратуру, а в случае неудачи собираются судиться с таможней в арбитражном порядке, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе ОАО "ВМТП", компания направит обращения к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной таможенной службы о включении таможенного поста "Морской порт Владивосток" в перечень таможенных органов, уполномоченных производить декларирование отходов и лома черных металлов. Согласно приказу ФТС от 2 декабря 2008 года "О местах декларирования отдельных видов товаров", местом таможенного оформления экспортного металлолома на Дальнем Востоке определен Петропавловск-Камчатский. Только там после 30 марта 2009 года дальневосточные экспортеры смогут осуществлять декларирование отходов металла.

"У специалистов-транспортников не может не вызывать недоумение подобный выбор. Существует целый ряд причин, по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это, в первую очередь, отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России. Кроме того, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского края на Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский повлечет за собой увеличение времени рейса на три–пять дней",— отмечают в ВМТП.

Там уточнили, что порт традиционно занимается перевалкой лома черных металлов в экспортном направлении. Из ВМТП за последние три года было отправлено в страны АТР около 1 млн т металлолома, что составляет 15% от общего объема экспорта порта. По планам стивидорной компании, в ближайшие шесть лет порт мог бы переработать более 2,5 млн т груза данной номенклатуры. "Наряду с производственной готовностью порта необходимо, чтобы таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности способствовало, а не ограничивало деятельность добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности",— заявили в порту.

Экспортеры убеждены, что решение о декларировании лома исключительно на Камчатке фактически означает запрет на вывоз отходов черных металлов. "Возить лом на таможенное оформление в Петропавловске никто не будет, это невыполнимое условие",— считают во владивостокской компании "Примэк".

По данным Сергея Донского из "Тройки Диалога", на конец прошлого года 1 т лома стоила не более $150. Учитывая, что в 2008 году из Владморторгпорта было экспортировано 266,5 тыс. т металлолома, при сохранении в текущем году объема экспорта на прошлогоднем уровне грузовладельцы, отправляющие металлолом через ВМТП, могут потерять около $40 млн.

Пострадают и экспортеры, работающие с другими портами. Исполнительный директор ООО "Примэк" Владимир Моргунов сообщил, что в прошлом году компания отправила 100 тыс. т металлолома через ОАО "Владивостокский морской порт „Первомайский“" и ООО "Диомидовский коммерческий морской порт". "При этом заплачено в виде пошлин 36 млн руб. Кроме того, мы сделали вложения: приобрели погрузочно-разгрузочную технику для этих портов. И что, напрасно? Речь идет и о судьбе сотен людей, занятых в данном бизнесе",— говорит Владимир Моргунов.

По его словам, сейчас компания готовит обращения в администрацию президента РФ и Минэкономразвития об отмене решения ФТС, а также протест в Генпрокуратуру. В случае вступления в силу таможенного приказа экспортер планирует подавать иски в арбитражный суд. "У нас контракты подписаны на год вперед, многие внесли предоплату по поставкам. Из-за нововведений ФТС мы не сможем выполнить свои обязательства",— заявил Владимир Моргунов.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко сообщил, что решение о сокращении мест, где можно оформить на экспорт металлолом, принято руководством ФТС специально для того, чтобы заполнить внутренний рынок. По его словам, ряд местных предприятий нуждаются в ломе, но его скупают китайские коммерсанты по более высокой цене.

Напомним, особенно активно вопрос о дефиците ломосбора поднимало руководство ОАО "Амурметалл". Представители завода требовали закрыть для экспорта металлолома все таможенные морские и сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке либо существенно повысить пошлины на его вывоз. По инициативе гендиректора "Амурметалла", депутата думы Хабаровского края Сергея Хохлова, краевой парламент в 2008 году даже принял обращение в правительство РФ с просьбой ввести госрегулирование на этом рынке. При этом господин Хохлов заверял, что его предприятие готово переработать "весь лом, экспортируемый через дальневосточные порты".

Получить комментарии представителей "Амурметалла" вчера не удалось: на запрос „Ъ“ в пресс-службу компании к моменту сдачи номера в печать ответ не был получен.



Комментарии
Имя:
Регистрация :: Вход
E-mail: Регистрация избавит Вас от необходимости вводить каждый раз имя, адрес и число на картинке, а также не позволит другим комментаторам использовать Ваш ник.
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Незаконные игорные залы изымают у Приморья до 300 млн. рублей ежегодно
  • Кризис можно преодолеть: подсчитываем ресурсы
  • Мэра Владивостока призывают к ответу за клевету
  • Дело Алексея Шишина направлено в суд
  • Дальневосточная неделя информационных технологий меняет формат
  • Улыбаться вредно!
  • Трактор Беларусь парализовал центр Владивостока
  • Это не сказка - мост на Русский уже есть!
  • Губернатор решает все. Или ничего
  • Примите поздравления!
Другие новости
6.02.2009, 13:00 Дальневосточного лосося нужно ловить, а не спасать - мнение ученого
22.01.2009, 16:15 Объемы торговли КНР с Россией через КПП Суйфэньхэ в 2008 году снизились
22.01.2009, 11:30 Грузовиков хватит на два года: импортеры наполнили склады до повышения пошлин
20.01.2009, 13:15 Иномарки будут дешеветь, но только в валюте
29.12.2008, 11:30 Что будет с долларом, евро и рублем в 2009 году – прогнозы экспертов
23.12.2008, 11:45 Существенного снижения стоимости бензина в России не будет
21.12.2008, 12:00 Россия уже прошла два цикла развития финансовой системы и экономики в целом и находимся в начале третьего
18.12.2008, 11:15 Евро – главная валюта 2009 года, считают эксперты

Пресс-релизы

? Далее

Опрос

Антикризисные меры, предпринятые (предпринимаемые) Правительством РФ, скажутся ли положительным образом на вашей личной работе (экономическом положении семьи)?






Текущие результаты