Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2009, DVДЕЛО.RU

Создание сайта — ЦРТ

20 января 2009, 13:15

Иномарки будут дешеветь, но только в валюте
При использовании, ссылка на автора обязательна.
  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

Иномарки будут дешеветь, но только в валюте

Если человек раньше смотрел в сторону бизнес-класса, то теперь он купит семейный седан

ВЛАДИВОСТОК, 20 января, PrimaMedia. Информационная группа Finam.ru провела конференцию "Автопром и авторынок в России: кому - газ, а кому – тормоз". Эксперты считают, что девальвация рубля и повышение пошлин на иномарки сохранят цены на автомобили на достаточно высоком уровне. Однако, в условиях кризиса потребители будут ориентироваться на более дешевые машины, что может изменить структуру рынка, сообщили РИА PrimaMedia отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга "ФИНАМ".

Даже в условиях повышения ввозных пошлин иномарки могут несколько подешеветь, правда, только в валюте.

"Некоторое снижение стоимости в валютном эквиваленте однозначно будет. Стоимость сырья и материалов сейчас действительно снижается. Что касается стоимости рабочей силы, то на наших СП затраты на оплату труда в структуре себестоимости автомобиля составляют всего 3-5%. Так что существенной экономии на этом не получишь. Сборщикам нужно активнее заниматься локализацией, тогда появится возможность снижать цены", - считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Похожие прогнозы озвучил глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго: "Снижение в валютном выражении может быть, но не по причине снижения стоимости сырья и рабочей силы, а по причине перепроизводства. Автопроизводители рассчитывали на рост продаж в этом году, а теперь уже ни для кого  не секрет, что увидим спад. Значительная часть заказанных машин уже произведена, их будут пытаться продать, поддерживая рублевые цены или повышая их медленнее, чем падает курс рубля. Это означает удешевление цены автомобиля в валюте".

Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК "РОЛЬФ" Вардан Даштоян напоминает: "У каждого предприятия есть определенный уровень фиксированных расходов, которые в процентном отношении (из-за уменьшения производства) увеличат себестоимость автомобилей. Соответственно, даже при снижении стоимости сырья и расходов на оплату труда, нет четкой уверенности, что стоимость производства единицы продукции упадет. В любом случае, если это произойдет, то не ранее чем через полгода, и оно будет незначительным. Скорее всего, уменьшение цены в валюте будет перекрыто ослаблением рубля. Так что я очень рекомендую покупать автомобили сейчас". Такую позицию поддерживает президент Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов Роман Гуляев: "Рублевые цены двинутся вверх. Как только появится покупательская способность - двинутся вверх еще сильнее".

В условиях кризиса аналитики ожидают изменения структуры спроса. В частности, старший менеджер компании "Ernst & Young" Иван Бончев прогнозирует, что сегмент бюджетных машин увеличится из-за планируемых мер по защите отечественных производителей и сужения спроса. Эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов более осторожен: "Все зависит от продолжительности кризиса. Машина ведь приобретается на несколько лет. И если потребитель чувствует, что он сможет пережить кризис, и у него будет работа, то к чему покупать китайскую или индийскую машину, если есть возможность чуть ужаться и купить нормальную. Поэтому однозначно говорить о том, что сегмент недорогих экономичных машин будет увеличиваться, я бы не стал".

Компромиссную позицию озвучил г-н Шаго: "Маловероятно, что население пересядет на китайские или индийские машины. Скорее всего, средняя стоимость продаваемого автомобиля, которая последние годы уверенно росла, существенно притормозит или даже мы увидим снижение. То есть если человек раньше смотрел в сторону бизнес-класса в кредит, то теперь он купит семейный седан. Кроме того, машины будут реже менять. Если раньше двух- трехлетку продавали и покупали новую в кредит, оплатив первоначальный взнос деньгами от продажи "старой" машины, то теперь на машине будут ездить по пять и более лет, тем более, что у современных машин ресурс двигателя и кузова позволяет это делать".



Комментарии
Имя:
Регистрация :: Вход
E-mail: Регистрация избавит Вас от необходимости вводить каждый раз имя, адрес и число на картинке, а также не позволит другим комментаторам использовать Ваш ник.
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Незаконные игорные залы изымают у Приморья до 300 млн. рублей ежегодно
  • Кризис можно преодолеть: подсчитываем ресурсы
  • Мэра Владивостока призывают к ответу за клевету
  • Дело Алексея Шишина направлено в суд
  • Дальневосточная неделя информационных технологий меняет формат
  • Улыбаться вредно!
  • Трактор Беларусь парализовал центр Владивостока
  • Это не сказка - мост на Русский уже есть!
  • Губернатор решает все. Или ничего
  • Примите поздравления!
Другие новости
6.02.2009, 13:00 Дальневосточного лосося нужно ловить, а не спасать - мнение ученого
27.01.2009, 17:00 ВМТП готов "побиться" за металлолом
22.01.2009, 16:15 Объемы торговли КНР с Россией через КПП Суйфэньхэ в 2008 году снизились
22.01.2009, 11:30 Грузовиков хватит на два года: импортеры наполнили склады до повышения пошлин
29.12.2008, 11:30 Что будет с долларом, евро и рублем в 2009 году – прогнозы экспертов
23.12.2008, 11:45 Существенного снижения стоимости бензина в России не будет
21.12.2008, 12:00 Россия уже прошла два цикла развития финансовой системы и экономики в целом и находимся в начале третьего
18.12.2008, 11:15 Евро – главная валюта 2009 года, считают эксперты

Пресс-релизы

? Далее

Опрос

Антикризисные меры, предпринятые (предпринимаемые) Правительством РФ, скажутся ли положительным образом на вашей личной работе (экономическом положении семьи)?






Текущие результаты