Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2009, DVДЕЛО.RU

Создание сайта — ЦРТ

22 января 2009, 11:30

Грузовиков хватит на два года: импортеры наполнили склады до повышения пошлин
При использовании, ссылка на автора обязательна.
  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

Грузовиков хватит на два года: импортеры наполнили склады до повышения пошлин

В декабре был импортирован 14 441 коммерческий автомобиль, это на 76 процентов больше, чем в ноябре

ВЛАДИВОСТОК, 22 января, PrimaMedia. В прошлом году в Россию было импортировано 133 тыс. грузовых автомобилей, посчитали в Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров. В декабре, когда импорт легковых автомобилей только снижался, импорт грузовых, напротив, вырос почти до рекордных отметок, поскольку импортеры ожидали повышения пошлин. В результате сейчас на складах стоят 8—10 тыс. тяжелых грузовиков, которых хватит до 2011 года, считают участники рынка, сообщает сегодня издание "РБК Daily".

По данным Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, в декабре был импортирован 14 441 коммерческий автомобиль, это на 76% больше, чем в ноябре. Как считают в ассоциации, причина роста импорта — стремление производителей завезти автомобили до повышения таможенных пошлин с 12 января 2009 года. По словам президента ассоциации Владислава Заславского, в 132 942 автомобиля, ввезенных за год, входят и новые, и подержанные автомобили, и тяжелые, и средние, и малотоннажные.

Основную долю импорта традиционно составляют легкие коммерческие автомобили, которых, по подсчетам РБК daily, в прошлом году в России было продано менее 50 тыс. Лидером продаж остается Ford (12 638 единиц, считая пикап Ranger), продажи которого выросли на 32%. На втором месте Volkswagen, который, по данным Ассоциации европейского бизнеса АЕБ), продал 10 501 автомобиль (рост на 78%). Декабрьские продажи этого бренда, по данным АЕБ, выросли значительно сильнее, чем годовые (на 154%, до 1200 штук). На третьем месте по продажам коммерческих автомобилей — Fiat. По данным РБК daily, в прошлом году было продано 10 209 автомобилей. Правда, к импорту их нельзя отнести: Doblo и Ducato собираются в Татарии на заводах Sollers.

Кроме того, в лидеры продаж попал и Peugeot (4746 автомобилей) c рекордным ростом 107%. Renault продал 3080 коммерческих автомобилей (19%). Mercedes-Benz, по данным АЕБ, 3063 автомобиля (рост 15%).

Второй по объему импорта стала категория тяжелых грузовиков. Производители грузовых автомобилей пока не публиковали результаты продаж за 2008 год. По оценке управляющего директора Ford Truck Russia Сергея Богданова, в прошлом году в Россию было импортировано около 20 тыс. новых европейских тяжелых грузовиков и еще столько же подержанных. При этом продажи новых составили 15—18 тыс., а продажи по международному лизингу (т.е. не попавшие в таможенную статистику) — еще 4—5 тыс. В результате недавнего увеличения пошлин автомобили подорожали в среднем на 16%, говорит г-н Богданов. По словам PR-менеджера Scania в России Ольги Кривоноговой, низкая пошлина в 5% действует только для автомобилей стандартов Евро-4 и Евро-5, которые пользуются небольшим спросом, так как для них необходимо топливо Евро-4.

Впрочем, по мнению Сергея Богданова, на складах сейчас стоит 8—10 тыс. автомобилей, и если покупателю не нужны специальные версии, то он может купить автомобиль по старой цене. "Запаса может хватить не только на 2009 год, но и еще на пару-тройку лет", — констатирует он. "В прошлом году, особенно в первой половине, импорт шел опережающими темпами", — согласен руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков.

На открытии завода Volvo Trucks в Калуге источник в топ-менеджменте швед-ской компании признался РБК daily, что повышение пошлин на импорт — подарок для них. Впрочем, никто из участников рынка не решается прогнозировать, когда восстановится спрос. Так, гендиректор Volvo в России Ларс Корнелиуссон отказался назвать объем производства калужского завода в этом году, сказав, что предприятие не будет работать на склад, а только на спрос на рынке. Спрос при этом он оценить затруднился, добавив, что он есть.



Комментарии
Имя:
Регистрация :: Вход
E-mail: Регистрация избавит Вас от необходимости вводить каждый раз имя, адрес и число на картинке, а также не позволит другим комментаторам использовать Ваш ник.
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Незаконные игорные залы изымают у Приморья до 300 млн. рублей ежегодно
  • Кризис можно преодолеть: подсчитываем ресурсы
  • Мэра Владивостока призывают к ответу за клевету
  • Дело Алексея Шишина направлено в суд
  • Дальневосточная неделя информационных технологий меняет формат
  • Улыбаться вредно!
  • Трактор Беларусь парализовал центр Владивостока
  • Это не сказка - мост на Русский уже есть!
  • Губернатор решает все. Или ничего
  • Примите поздравления!
Другие новости
6.02.2009, 13:00 Дальневосточного лосося нужно ловить, а не спасать - мнение ученого
27.01.2009, 17:00 ВМТП готов "побиться" за металлолом
22.01.2009, 16:15 Объемы торговли КНР с Россией через КПП Суйфэньхэ в 2008 году снизились
20.01.2009, 13:15 Иномарки будут дешеветь, но только в валюте
29.12.2008, 11:30 Что будет с долларом, евро и рублем в 2009 году – прогнозы экспертов
23.12.2008, 11:45 Существенного снижения стоимости бензина в России не будет
21.12.2008, 12:00 Россия уже прошла два цикла развития финансовой системы и экономики в целом и находимся в начале третьего
18.12.2008, 11:15 Евро – главная валюта 2009 года, считают эксперты

Пресс-релизы

? Далее

Опрос

Антикризисные меры, предпринятые (предпринимаемые) Правительством РФ, скажутся ли положительным образом на вашей личной работе (экономическом положении семьи)?






Текущие результаты