Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2009, DVДЕЛО.RU

Создание сайта — ЦРТ

3 марта 2009, 11:45

За крахом автобизнеса в Дальневосточном регионе последовала цепная реакция

Пострадали и другие виды бизнеса, число безработных увеличивается

ВЛАДИВОСТОК, 03 марта, PrimaMedia. Крах автобизнеса на Дальнем Востоке, спровоцированный правительственным постановлением о повышении пошлин, не только разрушит созданную инфраструктуру, но и увеличит армию безработных, сообщает дальневосточное деловое издание "Золотой Рог".

Ещё совсем недавно суда –автомобилевозы перевозили то, что приносило в казну государства сотни миллионов долларов ежегодно, а ещё кормило целый регион. Сегодня нет ни поступлений в казну, на улице оказались десятки тысяч безработных, а специализированные суда поставлены на прикол.

Черниговка, приморское село в 150 км. От Владивостока. Через населенный пункт проходит федеральная трасса М60. Вдоль трассы –кафе, шиномонтажники, АЗС, маленькие автомагазинчики, в которых перегонщики японских автомобилей оставляли не маленькие, по сельским меркам суммы.

"Объем работ в Январе сократился примерно на 50%, соответственно наполовину снизились и доходы", прокомментировал ситуацию Сергей, работник одной из таких шиномонтажек.

И это только на трассе Владивосток – Хабаровск, с её относительно интенсивным движением. Что же говорить тогда о "федералке" Хабаровск –Чита, где кроме перегонщиков никто почти и не ездит. Тамошние поселки практически полностью зависят от дорожного трафика, который после января резко упал, а в перспективе и вовсе грозит сойти на нет.

В скором времени начнут закрываться автомастерские, специализирующиеся на кузовном ремонте, так как значительную часть своего дохода они получали от придания машинам "товарного" вида при подготовке к продаже.

В настоящее время люди, занятые в автобизнесе и в одночасье потерявшие работу, перешли на максимальную экономию средств. Отложены планы на дорогие покупки и поездки в отпуска. Сейчас есть резервы протянуть на сбережения около года, что потом - не ясно. Работы, которая бы позволила обеспечить семьи всем необходимым, в Приморье нет.

Летом 2008 года в торговом порту Владивостока появилась новинка – автоматический парковочный комплекс, установленный компанией "Владивостокский автомобильный терминал". Его приобретение было вызвано нехваткой мест на складах временного хранения автотранспорта. Компания планировала окупить вложения в течении двух лет, но….Владивосток предполагает, а Москва располагает.

Раньше дальневосточники покупали "Toyotа" напрямую у японцев, а теперь посредники в лице сборщиков и перепродавцов просто хотят "срубить бабок". Перекрытие независимого канал импорта разумеется прикрыто псевдо патриотической риторикой. – считает Роман К., один из продавцов "Зеленого угла".

"Говоря о повышении пошлин до 35 процентов в правительстве мягко говоря лукавят. Если я покупаю машину на японском аукционе машину за 7000$ и ровно столько же 7000$ оставляю на таможне, то сколько процентов составляет пошлина от цены автомобиля?" - говорит "зеленщик" Константин Ф.

"Итоги минувшего января демонстрируют снижение грузооборота на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, - сообщил зам. Генерального директора ОАО "ВМТП" Вячеслав Екимцев. В январе 2008 года портом было обработано 13691 единица импортного автотранспорта, а в январе 2009 года -2460 авто. Причем в эту цифру попали и подзадержавшиеся с оформлением машины, оформлявшиеся в начале января ещё по старым пошлинам.

По данным Сахалинской таможни за два зимних месяца было ввезено 55 авто, т.е. по 1 машине в день.

От действий правительства РФ пострадала и японская сторона, которая в начале года сделала заявление о несовместимости принципов свободной торговли с возведением торговых барьеров. Однако, переживать за японскую экономику не приходится, с их мощной индустрией ресайклинга нет никаких сомнений, что образовавшимся излишкам найдут применение.

Напомним, что автобизнес в Приморье начался после закрытия оборонных предприятий. Государство не протянуло руку помощи и люди сами нашли способ выживания. Была постоена сеть шиномонтажек, автомастерских, магазинчиков у дорог перегона автомобилей. Автобизнес Приморья создал рабочие места по всему Дальнему Воcтоку. 



Комментарии
Имя:
Регистрация :: Вход
E-mail: Регистрация избавит Вас от необходимости вводить каждый раз имя, адрес и число на картинке, а также не позволит другим комментаторам использовать Ваш ник.
Введите код: осталось:

Комментарии (39) Весь форум

Тупой, 5.03.2009, 20:52
Это не просто Брежневские времена. Масква хочет весь бизнес подмять под себя. Чтобы мы покупали яп. авто через маскву, так же как и любые другие товары. Слова из гимна масквы - "Дорогая моя столица, золотая моя Москва" - звучат как призыв: "Жизнь на Рублёвке дорогая, надо чтобы золота (денег) было в достатке. Здесь кто-то призывал нас к станку. А у какого станка стоят ребята из Рублёвки? Купюропечатного?
Prado, 5.03.2009, 20:06
Да вообще ОЧНИТЕСЬ ЛЮДИ НАС ВОЗВРАЩАЮТ ВО ВРЕМЕНА БРЕЖНЕВА!!!
Prado, 5.03.2009, 20:04
Да вообще о чем разговор! Давят нас ребята. Цена нового автомобиля в Японии в ДВА РАЗА меньше чем мы тут их покупаем б/ушные. Теперь китайских помогаек отбрили, ни какой демократии не наблюдается. Толпа ШУХЕР они опять за свое. Неужели нет буйных!!! Надо показывать шипы пока не поздно. Иначе ППЦ!!!
весна, 5.03.2009, 17:17
на дворе капитализм, поэтому все решения принимаются в пользу олигархов.Нам кажется ,что решения глупые, что в правительстве дураки сидят. А на самом деле все продумано, просто надо порассуждать кому это выгодно.Я думаю в Приморье ожидается другой комерческий хозяин. И думаю Китай тут непричем.
слива, 5.03.2009, 16:18
Ну что могу сказать...,-если прокомментирую данную статью,-воронок за мной приедет.Так что воздержусь...
Мнение, 5.03.2009, 12:23
С рынка правительство решило потеснить и в последствии выгнать простых перекупщиков ( которые на зелёнки торгуют ) и возить машины строго с аукциона, в организованных компаниях, которых останется на рынке не большое количество. А пошлины в последствии мне кажется снизят, чтоб вернуть назад огромный поток машин, и в последствии и прибыли. Только прибыль будет получать не народ, а жадное правительство, у которого и без того карманы полны!
Василий, 5.03.2009, 11:24
Кто-то на форуме говорит: «Нужно толкать вперед нашего производителя!» Согласен…, нужно……, но пока наш производитель выйдет на ТОТ уровень, который реально сможет конкурировать на рынке МЫ ЖЕ С ВАМИ ДОЛЖНЫ что-то есть и пить, на чем-то передвигаться, и это наша с вами жизнь СЕЙЧАС! Я Человек! Я ИМЕЮ ПРАВО НА ВЫБОР! (читайте конституцию) ПРОДАЛ ПУТИН НАШУ С ВАМИ РОДИНУ!
Василий, 5.03.2009, 11:11
ВСЕ НА МИТИНГ! 15 Марта! Мы отстаиваем СВОИ ПРАВА на ЖИЗНЬ!
Обыватель, 5.03.2009, 11:05
Все, о чем написали в этой статье, было известно еще до того, как был подписан указ о поднятии пошлин. Поэтому мы и выходили на митинги, чтобы эту ситуацию предупредить. Но как пел Высоцкий : "Жираф большой - ему видней". Правительство не прислушалось к нам, и увеличив пошлины на японские автомобили б/у, оно НИЧЕГО не предложило нам взамен. И сейчас слушать весь бред о производстве автомашин в Приморье просто противно. Все знают - это экономическим не выгодно. И в условиях кризиса правительство усугубило искусственно кризис своими глупыми приказами - о пошлинах на японские автомашины б/у, о лесе, о вывозе металлолома (самый смешной приказ!), о рыбопродукции. Своими глупостями правительство само искусственно сделало в Приморье кризис. А потом куда-то ( и мы знаем куда) отправило деньги на борьбу с кризисом. Хочется повторить слова поэта - "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить". Но за Державу обидно.
SASHA, 4.03.2009, 20:42
УРАААААААА! Передали по ТВ что остановился конвеер автотаза, да и другие российские автогиганты практически остановились. Значито нам эти ведра не повезут, как говорится справедливость восторжествует! Предлагаю Приморцам дабы отличаться от всяких засланных казачков и провокаторов, при написании слов: масква, рассия и их производных,а также фамилий всех наших политических деятелей, писать с маленькой буквы в знак глубокого презрения и неуважения
Ханиф, 4.03.2009, 17:54
2Bobs. Ответ достойный.В конце концов всё решают люди. Только трудно вам прийдется. Завод в худшем состоянии, чем был 30 лет назад. Даже столовой и спорзала нет. Да и многого другого. Радиоприбор, как и другие предприятия Приморья, сделал огромный скачёк назад. Ну чтоже, дорогу осилит идущий. Не сомневайся Стив, если выберешь оборонку. Здесь всегда были самые грамотные специалисты Мира и добра вам ребята.
Bobs, 4.03.2009, 16:25
1. Зарплата 15-25, кончено ниже халявной автодилерской, но стабильная и кризис пережить позволит с уверенностью. 2. Завод не издох, а вполне работоспособен и кризис переживет. 3. В конвульсиях бьются автодилеры и автопродавцы, а не Приморье. 4. Кто хочет жить достойно - продолжайте заниматься автодилерством. 5. Завязываю с комментариями т.к. начинаю повторяться, что говорит о бессмысленности этого занятия :-), так что если не отвечу - не обессудьте.
Ханиф, 4.03.2009, 14:47
Радиоприбор, как и все другие заводы Приморья работал на оборонку. Серенада - это так, прикрытие. Изделия шли на экспорт. Даже валюта на заводе была. Немного конечно. Но сам факт говорит о спросе на продукцию. Даже Японские сейнера использовали наши локаторы. Во время вакханалии 90-х всё похе..ли, заказы ушли на запад, а завод благополучно издох. Сейчас, как я полагаю, создается видимость бурной деятельности для отвлечения части населения от проблем в стране. Ребята о каком заводе вы печетесь, когда Приморье бьется в конвульсиях? Яп. авто здесь не причем. масква ишет новые источники насыщения. Ей надо самой навариться на купле-продаже чего угодно, да хоть Приморья. Заплывший жиром мозг не може думать ни о чем, кроме собственного насыщения!
Stiv, 4.03.2009, 14:18
Bobs, а зарплата на РП как? Соответствует уровню заказчика? Насчет нехватки рабочих рук - лукаво все это. Руки есть, только не могут их достойно оценить, чтобы они могли и жить нормально, и эти самые руки мыть не хозяйственным мылом после смены:(
Bobs, 4.03.2009, 13:51
Деду Никите: - Забавна мне ваша ирония про станки и Серенаду (чувствуется живете еще старыми воспоминаниями). Так вот станки тут и ЧПУ, и штамповка, и гравировка со шлифовкой, и точечная сварка и еще масса для производства основной продукции (какой не скажу, что бы сон ваш не портить) и практически половина их простаивает из-за отсутствия рабочих рук. А загрузить работой можно 80% - заказы есть за рубежом! Так что не ведитесь на слово "Радиоприбор", как тут не ведутся на "Дед Никита" :-)
Свой, 4.03.2009, 11:33
Народ, что вы ведетесь опять на этих провокаторов? Ведь уже давно всем разумеющим понятно, что если человек толкует нам про "японский автохлам", то значит, что перед нами либо человек совершенно "не в теме" и зомбированный телевидением, либо полный идиот, либо работа у него такая...
Stiv, 4.03.2009, 11:11
Михан, ты бы поостерегся изливать желчь. Москву прикрывают законодательными актами. Все остальные регионы в угоду ей пущены в расход. Жаждешь поязычить - приезжай сюда и устройся работать. Причем так, чтобы не просто работать как раб на галерах почти бесплатно, а чтобы прожить на эти деньги можно было! А то языком молотить тут и грязью поливать - много ума не надо. И жители ДВ не сопли тут распускают, а общаются на тему - как жить дальше. Так что о статусе барана - посмотри сначала в зеркало!
Kruger, 4.03.2009, 11:00
Ха, придурок,..насмешил....хламоперевалочная деятельность.....вот как раз АвтоТазы и другие им подобные занимаются хламопроизводительной деятельностью....человек который копил может быть деньги лет 5 на автомобиль, должен теперь покупать железную рухлядь отечественного производства, которая далеко не увезет?
ну_пцц, 4.03.2009, 10:44
таможеные деклоранты, водилы-экспедиторы, манагеры разных сортов, дизайнеры, админы и програмеры 1с это те кто работал блогадоря автобарыгам список можно продолжать.. автобарыги развивали порты, навигацию, грузоперевозки.. список можно продолжать.. приезжые во Владик давали доход местным кафешкам, ресторанам, гостиницам список можно продолжать.. вот и считаем сколько народу без работы!!!
Бухгалтер, 4.03.2009, 10:42
Мля что за идиоты тут пишут Вы рожи московские жрёте за наш счёт ТАк хоть говно своё на нас не лейте а то вернуть же можем
Vadim, 4.03.2009, 10:38
Чем людей баранами называть- прокатитесь по Приморью и посмотрите как выживает народ- работает он и у станка многие стоят, а толку? По существу происходит следующее-загубили абсолютно все госпредприятия, что осталось работает на московского дядю (можно взять любое предприятие в качестве примера), зарплата на этих предприятиях такая что хватит разве что кое как прокормить семью из трех человек. На счет пошлин и автоТаза- до этого средний и ниже слои населения могли позволить себе купить пробежную иномарку, согласитесь даже после пробега по РФ их можно еще достаточно долго и дешево эксплуатировать. До 200 тысяч можно было купить нормальную малолитражку. А нам предлагают калины- в своем классе вродебы ничего машинки, но извините меня, минимальная цена на ее у нас в Приморье от 300 тысяч и это без доп.опций(то бишь на МКПП и ручные стеклоподьемники)- я не могу позволить себе такую роскошь, которая на ходу развалиться А у кризиса лицо есть- путин вовка, не было бы глупых решений-нет кризиса
автолюбительь, 4.03.2009, 10:27
увеличивается пошлина на автомобили для всех граждан россии. соответственно в стране начинабт дорожать все товары и услуги. например: если дорожает микрогрузовик на котром развозят хлеб по магазинам то что происходит с ценой на хлеб?
кантик, 4.03.2009, 10:08
Читаю ваши коменты господа и создается такое впечатление,что здесь стадо Баранов,которое не когда не было на Дальнем востоке.......Вы что,Уроды не понимаете,что здесь регион загибается....несете какую то ...х..ню !?
Val, 4.03.2009, 09:41
Читаешь коменты и представляешь скоко людей просто занимаются болтовней и думают, что они очень умные неся охинею. И это по статистики 7 из 10 человек. Куда катимся.
инженер, 4.03.2009, 09:39
Учиться учиться и переучиваться. Не навариваться, а производить - и это правильно.
Михан, 3.03.2009, 23:27
Точно Дед Никита глаголит. Жизнь странная и очень несправедливая штука. Умные, работоспособные, талантливые и остроумные сидят в жопе, развели скулеж. А тупые москали их стригут словно баранов. И сделать эти умняшки ничего не могут, кроме как в форуме самих себя пожалеть да похвалить.
Дед Никита, 3.03.2009, 22:44
А он о внутри МКАДе и говорит, уважаемый адроит! ! Им там , видать холопы занадобились! Другое дело, что мусье просто не понимет, что с нашим приездом это ОНИ в дворники пойдут! Просто потому что мы - дальневосточники, умнее, работоспособнее, , талантливие и остроумнее москалей.
Adroit, 3.03.2009, 19:04
Михан где ты видел благополучный регион? Все что за МКАД все в жопе, только тишина в сми, так только проскакивает в некоторых местах недовольство а в остальном вся Россия под колпаком, даже дышать скоро запретят. А с таким подходом как у тебя то скоро ДВ всел за Аляской продадут, если еще не продали тем же Китайцам.
Михан, 3.03.2009, 18:02
Неужели все думали, что хламоперевалочная деятельность будет всегда? Ошибки Миши Горбатого нада кому-то исправлять. Хорошо, что у ВВП на это решимости хватает. А граждане безработные какую цель перед собой ставят, сопли начать мариновать или все-таки прокормить себя и семью. Езжайте в более благополучные регионы, на кой он вам сдался Дальний Восток, Правительство о нем позаботится, там люди вас поумнее маленько.
Тупой, 3.03.2009, 15:24
Господа! Для чего надо бесконечно повторять бред масквы о спекулянтах-перекупщиках и о том, что бы все встали к станку. Может масква имеет ввиду не тот станок о котором мы думаем? Ну это так - лирическое отступление. А если серьёзно - не о Радиприборе думает масква и не об автоТАЗе и уж конечно не о приморцах. Нас уже меньше 2-х млн. И даже если Приморье прийдётся отдать, как полагает дед Никита, то масква ничего не потеряет. А вот если масковский бизнес взбунтуется - пиши пропало. Вот и приходится правительству идти на непопулярные меры. А в резельтате получается, если яп. авто приходят напрямую из Японии, то это криминал и спекуляция. А если эти авто везти через Финляндию и маскву во Владивосток, то это честный бизнес. Об этом можно прочитать не выходя из этой страници в левом верхнем углу: "3.03.2009, 10:00 Дилерский центр Mitsubishi..."
кукишь, 3.03.2009, 15:09
По данным самой же таможни в 2008 году через владивосток было завезено 350.000 авто. Так вот если предположить что чистой прибыли с каждого автомобиля слетело 1000 долларов в среднем, включая сюда и декларантов и маржу зеленщиков, то в городе в год болталось денег около 350-400 миллионов долларов. И эти деньги регулярно тратились на товары, на роскошь... на все... то теперь считайте сами , притока бабла нет, расходы ужались... и пока это только начало, по лету жилье в цене рухнет, вот тогда будет реальная картина!
Дед Никита, 3.03.2009, 14:40
Я дико извиняюсь, почтеннейший Бобс, а ЧТО ИМЕННО Вы хотите, чтобы выпускали СТАНКИ ООО"Радиоприбор"? И дело даже не в отсутствии госзаказа и неконкурентноспособности приморской продукции по сравнению с москальской, из-за тарифов, в принципе. Просто Вы тут жаловались, что Вам не возражают по существу и три креста себе на грудь привесили по этому случаю, так вот. Чтобы ответить Вам по существу, я ОЧЕНЬ прошу Вас пояснить, ЧТО из продукции ООО "Радиоприбор" выпускалось НА СТАНКАХ? "Серенаду" - ту точно сбиравли, а не вытачивали. Да и о вообще о РАДИОпродукции, которую на станках изготавливают - это Вы НОВОЕ слово в науке и практике нам поведали, потому , звиняйте, Вы такой ОДИН умный....
цук, 3.03.2009, 14:14
до не возможности растрою промосковских гоблинов, мы все считаем вклячая гоблинов московских что наши отечественные машины дерьмо, дерьмом было дерьмом и отанется. Барыжный регион это москва, а не приморье, вот и радуются ручки покимонские потирая. Голый король
Bobs, 3.03.2009, 14:09
"Напомним, что автобизнес в Приморье начался после закрытия оборонных предприятий..." - брехня. Народ с предприятий в этот бизнес побежал еще до их закрытия т.к. халявная деньга там была о-го-го. Ну кончилась халява, чего плакаться? Надо дальше жить, оборонку возрождать. Посмотрите сколько вакансий на этих оборонных предприятиях! Милости просим с рынка к станку на ООО "Радиоприбор" и др.!
cer2010, 3.03.2009, 14:09
Если меня все-таки поставят в такое положение,что придется купить Российскую машину,пусть это будет даже не Лада,а иномарка нашей сборки,то я думаю очень нелегко придется сервисам обслуживающим по гарантии эти авто!Буду спрашивать по полной программе,за каждый косячек буду долбать.Через некоторое время они сами откажуться продавать эти машины.Соответственно и этим заводам придется ни сладко от возвращения некачественного товара.Мне хоть Лада,но чтоб не Российской сборки.
zhitel, 3.03.2009, 14:05
просто смотрю и удивляюсь - значит "перегонщики/перекупщики" у нас просто спасители нашего региона. Несогласен. Перекупщик никогда не станет спасителем, потому что он по определению думает о своем кармане. Идити работать - хватит трендеть!
Удачи!, 3.03.2009, 13:43
Мне почему-то кажется, что больше всего пищат воротилы автобизнеса, и прикрываются простыми смертными.
бугаг, 3.03.2009, 13:34
и кто там сказал, что автомобиль это не роскошь? впрочем, жигули это в какой-то мере тоже "автомобиль"
3344, 3.03.2009, 13:17
И кто там сказал, что красиво жить не запретишь?...
Другие новости
6.03.2009, 17:45 ОАО КБ "Региональный кредит" оштрафовали за не правильную рекламу
6.03.2009, 16:45 Глава Росрыболовства обещает "взорвать" рыбный рынок и сбить цены на треть
6.03.2009, 16:00 В Южно-Сахалинске появится "антикризисный" ресторан
6.03.2009, 15:15 Азиатско-Тихоокеанский банк оштрафовали за не правильную рекламу
6.03.2009, 13:45 Наркополицейские Приморья уничтожили вещественные доказательства. Фоторепортаж
6.03.2009, 13:30 Проблемы золотодобывающих предприятий - в центре внимания властей Приамурья
6.03.2009, 13:30 Обнародованы итоги проверки на Дальневосточной железной дороге
6.03.2009, 13:00 С 1 марта в ряде топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" снижены цены на авиатопливо

Пресс-релизы

? Далее

Опрос

Приходилось ли Вам за последние 12 месяцев платить кому-нибудь из перечисленных категорий взятки (откаты)?











Текущие результаты