Вряд ли хоть один житель нашей страны не сможет ответить на вопрос "что такое Птичье молоко?". Всем известно название популярных сбивных конфет, которые появились в Советском Союзе в 1967 году.
История продукта
Работа над созданием любимых многими конфет началась в 1967 году после визита министра пищевой промышленности СССР в Чехословакию, где ему довелось попробовать аналогичную конфету. По возвращению министра из поездки на Московском "Рот-Фронте" собрали представителей всех кондитерских фабрик страны и поставили перед ними задачу сделать конфету на основе суфле.
Владивостокскую фабрику на этом слете кондитеров представляла Анна Федоровна Чулкова - в то время мастер розничного цеха. Вернувшись домой из трехдневной командировки в столицу, она возглавила процесс разработки рецептуры и технологии приготовления конфетной массы, ныне известной как "Птичье молоко".
Работники Владивостокской фабрики лучше всех справились с поставленной задачей - они предложили наилучшую технологию приготовления этого изысканного лакомства. В первый год производства фабрика (единственная в стране) выпустила 12 тонн нового лакомства вместо 6 запланированных.
Кроме того, приморские мастера, как было принято в те годы, щедро делились своим опытом и помогали внедрять производство "Птички" на других фабриках Советского Союза. Вопреки расхожему мнению, никакого секретного рецепта у "Птички" нет, зато есть секрет мастерства - в производстве этих конфет очень многое зависит от опыта и интуиции кондитера. Ведь большинство фабрик СССР производили "Птичье молоко" по унифицированным рецептурам, но не у всех оно получалось одинаковым. Большое значение имеет и качество исходного сырья. Опыт приморских технологов позволяет и сегодня производить первоклассный продукт - спустя 40 лет "Птичка" Приморского кондитера для многих является эталоном, эти конфеты - один из самых популярных гостинцев из Владивостока.
Советские бренды - частная собственность
Конфеты "Птичье молоко", да и многие другие конфеты, выпускавшиеся в Советском Союзе, без преувеличения можно отнести к символам советской эпохи. И неудивительно, что во времена всеобщей приватизации "советские бренды" не остались без внимания со стороны крупных компаний, созданных при содействии иностранного капитала.
"Советские бренды", созданные силами кондитеров всей страны, превратились в единоличную интеллектуальную собственность кондитерских холдингов, которые воспользовались ситуацией и зарегистрировали в качестве товарных знаков наиболее популярные названия.
Новые владельцы советских товарных знаков получили возможность бороться с конкурентами в лице региональных предприятий путем запрещения использования привычных для людей названий. Похожая ситуация возникла и у Приморского кондитера - в мае 2008 года сладкоежки Приморья испытали легкий шок, когда с прилавков магазинов неожиданно исчезли их любимые конфеты "Птичье молоко".
Холдинг "Объединенные кондитеры" выдвинул ОАО "Приморский кондитер" требование прекратить выпуск около 50 "советских брендов", в числе которых оказалось и "Птичье молоко". Компания вынуждена была приостановить выпуск продукции и срочно сменить названия конфет - "Птичье молоко" стало "Птичьим молоком Приморским". При этом если посмотреть объективно, то продукция, выпускаемая под защищаемыми законом товарными знаками, зачастую не имеет ничего общего с сущностью продукта, т.к. в состав патентованного "Птичьего молока" вместо натуральных сливочного масла и яичного белка зачастую входят заменители - жиры и пенообразователи. В то же время, "Приморское Птичье молоко" готовится по классической технологии из высококачественного натурального сырья и имеет срок годности 15 суток.
Выбирай Приморское
Неудивительно, что раскрученные торговые марки привлекают внимание недобросовестных конкурентов. Некоторые производители предпочитают использовать внешние атрибуты чужих продуктов, вместо того, чтобы затрачивать средства на разработку собственных. Велик соблазн подстроиться под успешный бренд и получить мгновенную прибыль, в то время как для создания собственного доброго имени могут потребоваться годы.
Синяя коробка с изображением колибри стала привычной на полках магазинов Приморского края. Но продукция Приморского кондитера пользуется популярностью не только у покупателей - в последнее время в некоторых магазинах можно встретить "Птичье молоко", в упаковке, имитирующей дизайн приморской "Птички" - на коробке красуется известная всем птичка-колибри. Правда, летит эта птичка в противоположную сторону. Конечно, большинство покупателей без труда найдут привычную продукцию местной фабрики в числе прочих подобных упаковок, однако не следует забывать об осторожности.
"Птичье молоко Приморское" - сильный бренд с многолетней историей. Поэтому неудивительно, что недобросовестные производители стремятся этим воспользоваться и выпускают свою продукцию в сходной упаковке.
При покупке конфет "Птичье молоко Приморское" прежде всего, необходимо обратить внимание на дизайн коробки, изучить информацию о производителе и сроке годности продукта.
ОАО "Приморский кондитер" заявляет: остерегайтесь подделок! Настоящая, всеми любимая приморская "птичка" выпускается в коробках синего цвета, с изображением "фирменной" колибри с левой стороны.
Вес традиционной коробки, которая стала любимой многими из-за своей наполненности (объем коробки = объему содержимого), не изменился - в ней 400 г.
Еще одним важным признаком приморской "Птички" является конструкция коробки - это моноблок (крышка откидывается, но не отделяется от дна). Коробки с "Птичкой" никогда не обтягивается пленкой.
Подлинность продукта гарантируют и дополнительные фирменные элементы дизайна коробки - золотистый орнамент в форме волнистых завитков, на верхнем и нижнем торцах коробки. На каждой коробке обязательно наличие логотипа "Приморского кондитера" - он располагается на фоне золотой волны.
Срок годности конфет "Птичье молоко Приморское" - 15 суток.