|
|
3 февраля 2009, 10:15
-
Печать
-
Переслать
-
HTML TXT RTF PDF
-
Translate
- Добавить новость
-
Написать в редакцию
-
Сделать закладку
"Новации" властей могут закончиться для России потерей Дальнего Востока
Чем объясняется недальновидное отношение российских властей к восточному форпосту государства?
ВЛАДИВОСТОК, 03 февраля, PrimaMedia. Эксперты считают, что скандал с автопошлинами, ограничения на вывоз сырья и прочие непродуманные "новации" властей в конечном итоге могут закончиться для России потерей Дальнего Востока. Вступившее в действие с 12 января 2009 г. постановление Правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки, призванное защитить отечественных производителей и сборщиков автомобилей зарубежных марок, уже принесло первые результаты, пишут в газете "Золотой Рог" со ссылкой на "Утро.Ru".
По данным начальника ДВТУ Игоря Власенко, после введения новых пошлин количество иномарок, ежедневно оформляемых владивостокской таможней, снизилось в 18 раз. Количество ввозимых через дальневосточную морскую границу иномарок составляет сегодня порядка 5% от прошлогоднего объема.
По мнению тех, кто мало знаком с реальным положением дел на Дальнем Востоке, автомобильный бизнес является уделом криминальных кланов и не оказывает особого влияния на экономику региона. Однако цифры говорят сами за себя. Только в первой половине января из-за повышения пошлин на подержанные иномарки постоянной работы лишились около двух тысяч жителей Приморья. И это не предел. Для депрессивного региона с низкой плотностью населения (на 2008 г. - чуть менее 2 млн) и слабо развитой экономикой это крайне высокая цифра.
Столь значительное количество занятых в автобизнесе объясняется тем, что, импортируя автомобильный секонд-хенд, приморцы работают не только на нужды собственного региона - автомобили поставляются на всю территорию Восточной и Западной Сибири с ее городами-миллионниками, а также, хотя и в меньшем количестве, во все остальные уголки страны. Количество автомобилей, ежегодно проходящих через российский Дальний Восток, превосходит все население региона, включая стариков и младенцев. Все это исключает любые предположения о второстепенном характере данного бизнеса для региона.
При этом единственным советом российского правительства приморцам являются заявления о необходимости развития местной экономики и строительстве новых производств. Однако перспективы этих предложений очень туманны. С задачей создания на Дальнем Востоке полноценной промышленности не удалось справиться даже советскому руководству в более благоприятные для этого времена. Проблема объясняется не только удаленностью региона, но и тем, что его население сосредоточено вдоль границы. Это не позволяло строить крупные стратегические предприятия из-за близости враждебного на тот момент Китая, сконцентрировать же необходимое количество ресурсов для развития богатых полезными ископаемыми материковых территорий оказалось не под силу даже СССР. В сегодняшних условиях о полномасштабном освоении территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока говорить вообще не приходится.
Вместе с тем российские восточные окраины не утратили своего стратегического значения. Эта часть страны является источником природных богатств, использовать которые предстоит будущим поколениям россиян. По сути, немногочисленное дальневосточное население является единственным хранителем фонда будущих поколений, и потому поддержание в регионе экономической и социальной стабильности должно являться одной из основных задач государства. Однако все последние действия российских властей, преследующих преимущественно сиюминутные интересы, идут вразрез с этой простой истиной. Так, некоторое время назад правительством были введены повышенные экспортные пошлины на лес-кругляк, являющийся одним из основных экспортных товаров Дальнего Востока.
Благородная, на первый взгляд, идея, призванная стимулировать экспорт не сырья, а товара с высокой степенью передела, обернулась настоящей катастрофой для региона. Образовавшуюся на этом высококонкурентном рынке нишу моментально заполнили Канада и Новая Зеландия. Сегодня инфраструктура по заготовке и отправке леса на экспорт простаивает, а тысячи семей работников лесной отрасли лишились средств к существованию.
К сожалению, весь этот печальный опыт не учит российское правительство ни чему. В декабре минувшего года ФТС РФ был издан приказ, согласно которому перегрузка и таможенное декларирование металлолома, занимающего существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, должна осуществляться только через один порт - Петропавловск-Камчатский, а крупнейшие порты региона и бюджеты лишились существенной статьи доходов.
Чем объясняется столь недальновидное отношение российских властей к восточному форпосту государства, совершенно не понятно. Имеет ли здесь место злой умысел узкой группы заинтересованных лиц, некомпетентность чиновников, банальное головотяпство либо все вместе взятое - уже не столь важно. Важно другое: все это не может продолжаться бесконечно. Разразившийся экономический кризис станет катализатором самых опасных экономических и социальных процессов в регионе. Во что это может обернуться в среднесрочной перспективе, лучше даже не думать.
Комментарии
|
VL, 3.02.2009, 20:08
Очень просто: "великий и могучий" мистер уже давно сливает Дальний Восток. Если не помешать, может и слить.
И еще: братва, ведь у каждого есть родные, родственики, друзья, просто знакомые, не ленитесь, просвещайте несведующих!!!!!!!!
патриот, 3.02.2009, 19:58
Просто слов нет что творит правительсво даже не думая о своих гражданах, просто Москве на..ть на нас, они приду..ки думают что России только до Урала,без нас экономика к черту просто полетит... Дальний Восток ЛУЧШЕЕ место на земле!!!!
Светлана, 3.02.2009, 19:49
ничего удивительного.. :( давно уже молодой, перспективный народ сваливает с Приморья! Сколько у меня друзей и знакомых,знакомые знакомых..... закончили восточный факультет и сейчас сидят в Азии (кто где), и горя не знают!в буквальном смысле!! а многие уже давно обзавелись семьями и детьми!Молодые,здоровые,умные девчонки и парни! Достойной работы нет, условий жилья нет, в общем, что перечислять.. и не собираются возвращаться! вот откуда будет повышаться плотность населения на Дальнем Востоке?! ой, да что и говорить...
Дмитрий, 3.02.2009, 19:33
Единственная компетентная статья за последние 4 месяца. А автопрома у нас нет,не было и не будет.
Злыдень, 3.02.2009, 18:20
Создается впечатление,что для господ из Кремля дальше Рублевки России и не существует больше.Только народ начинает более менее подниматься-им нужно всех резко опустить,растоптать,посадить опять на отечественные телеги,загнать в долги и т.д.А сами эти "патриоты" уже пересели с Месрсов и Ауди на шедевры нашего автопрома?Господа,покажите нам серым достойный пример и мы потянемся за вами стройными рядами поддерживать нашего убогого автопроизводителя.Похоже,что уже некого "мочить" в чеченских сортирах,так взялись теперь за дальневрсточников? а ведь точно всех "замочат".
2273, 3.02.2009, 18:20
Приморский край это Аляска-2 =)) продать Приморье китайцам а на полученные бабки вывести страну из кризиса =)
ЮЮ, 3.02.2009, 18:16
А если еще вспомнить как запретили привозить из-за границы и фасовать в Крае рис и чай - вообще весело !!! В мОСКВЕ ЭТО МОЖНО ФАСОВАТЬ И ПРОДАВАТЬ - А ЗДЕСЬ, В КРАЕ - НЕЛЬЗЯ!!!
anton, 3.02.2009, 18:08
А Я ПРИМЕРНО ЗНАЮ ЧТО ЗА ЗАМУТА НАС ПРОСТО ХОТЯТ ПРОДАТЬ.
Fess, 3.02.2009, 17:45
Им просто нас рать на Приморье мОСКВА то жирует вот только РОССИЯ и останеца одна москва а то и исчезнет РУСЬ ВЕЛИКАЯ они посваливают что они денег не наворовали что ли
автолюбительь, 3.02.2009, 17:37
НАВЕРНО ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА. НЕ НАУЧИЛИСЬ ЕЩЁ РУКОВОДИТЬ.
Другие новости
13.03.2009, 18:30 |
За последние месяцы в КНР обанкротились более 200 производителей зонтов
|
13.03.2009, 18:00 |
Селянам предлагают купить продукцию АВТОВАЗа за 5 процентов первого взноса
|
13.03.2009, 17:00 |
Полисы ОСАГО для молодых водителей станут дороже
|
13.03.2009, 16:45 |
Путин советует регионам экономить
|
13.03.2009, 16:45 |
Топлива на котельных Примтеплоэнерго достаточно для успешного завершения отопительного сезона
|
13.03.2009, 16:30 |
В Приморье объем услуг транспорта вырос на 8,5 процентов
|
13.03.2009, 15:30 |
На Сахалине прошло совещание по строительству железнодорожной ветки Углегорск-Ильинское
|
13.03.2009, 15:00 |
Доходы бюджета России за февраль превысили расходы
|
|
|
Пресс-релизы
13.03.2009, 08:15
Приморский кондитер получил приз
? Далее
|
|