Росрыболовство возродит знаменитые советские рыбные магазины
ВЛАДИВОСТОК, 20 января, PrimaMedia. Уже весной этого года в России могут вновь открыться специализированные рыбные магазины "Океан", получившие известность в советское время. О намерении возродить сеть сообщил вчера в Архангельске глава Росрыболовства Андрей Крайний. Первый магазин уже готовится к открытию в Архангельске, а к весне этого года общее количество магазинов сети планируется довести до 15—17. В Росрыболовстве рассчитывают на привлечение частного капитала для развития "Океана". Однако участники рынка сомневаются, что в кризисное время бизнес будет заинтересован в инвестициях такого рода, особенно на фоне сокращения спроса на деликатесы, сообщает сегодня газета "РБК Daily".
По словам Андрея Крайнего, в настоящее время проект находится в стадии разработки, ведутся переговоры с губернаторами портовых городов — Архангельска, Мурманска, городов Дальнего Востока; также будут проведены переговоры с главами Москвы и Санкт-Петербурга. Магазины "Океан", по мнению главы Росрыболовства, стоит воссоздать в городах-миллионниках. Площадь каждого составит 300—400 кв. м, примерный объем инвестиций в один объект — 6 млн руб. Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин оценивает открытие магазина "Океан" значительно дороже — в 1 млн долл.
Специализированные рыбные магазины позволят ликвидировать цепочку посредников, которая приводит к существенному завышению цен на рыбную продукцию, и обеспечить прямой сбыт в рознице для рыбопромысловых компаний, уверен г-н Крайний. Один из инициаторов возрождения сети "Океан", член общественного совета Федерального агентства по рыболовству РФ Тимур Митупов считает, что магазины могут стать прямыми конкурентами сетевому ритейлу. "А это, в свою очередь, безусловно приведет в конечном счете к снижению цен, в особенности на дорогие сорта рыб", — полагает г-н Митупов.
Однако PR-менеджер компании "Меридиан" Татьяна Морозова находит возрождение "Океана" рискованным предприятием: "Проект окупится только через несколько лет, и я сомневаюсь, что в условиях финансового кризиса частный капитал будет заинтересован в такого рода инвестициях, особенно учитывая, что сейчас отмечается падение спроса на деликатесные виды мяса и рыбы".
"Успех проекта будет целиком зависеть от того, сможет ли его менеджмент выстроить беспосредническую систему сотрудничества со всеми поставщиками российской морской продукции, — считает коммерческий директор холдинга "Морская политика" Филипп Галкин. — Учитывая, что интересы проекта в той или иной степени будут лоббироваться Росрыболовством, связи этого ведомства позволят в сжатые сроки организовать подобную систему".