Железнодорожники и работники порта Восточный принимают экстренные меры
ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября, PrimaMedia. Транспортная прокуратура Находки не нашла нарушений в работе ОАО "Восточный порт". По предварительным данным прокурорской проверки, железнодорожники привозят в порт больше поездов с углем, чем портовики способны разгрузить. На прошедших в Приморском крае совещаниях железнодорожников и работников порта были разработаны меры, благодаря которым железнодорожники рассчитывают увеличить ежедневную выгрузку до 700 вагонов в порту Восточном и до 150 вагонов в порту Посьет, сообщает "Коммерсантъ".
В среду, 26 ноября, и в четверг, 27-го, в портах Посьет и Находка и.о. начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Алексей Гладилин провел совещание с работниками этих портов. Обсуждались пути выхода из кризисной ситуации, сложившейся на магистрали из-за небывалого для ноября скопления брошенных поездов с углем и нефтепродуктами, адресованных в порты Приморья. Как заявил заместитель начальника ДВЖД Александр Караев, это около 140 составов.
19 ноября начальник Владивостокского отделения ДВЖД Евгений Андриянов заявил, что портовики Находки и Посьета резко сократили объемы выгрузки угля, что создало так называемые угольные пробки на магистрали. К концу ноября в направлении портов Приморья скопилось 6 тыс. груженых вагонов. В порту Посьет ждало погрузки на суда около 160 тыс. т угля, еще хуже была ситуация на угольном комплексе порта Восточного (Находка), где скопилось более 500 тыс. т угля, а в 68 неразгруженных составах находится еще более 200 тыс. т. Еще 10 составов с нефтепродуктами простаивает на станции Крабовой. По мнению железнодорожников, такая ситуация сложилась из-за "крайне неудовлетворительной организации приема и выгрузки вагонов в портах" и "нарушений технологического цикла работы припортовых станций". В свою очередь портовики обвиняют железнодорожников в неорганизованной подаче вагонов под выгрузку и жалуются на то, что летом они не давали вагонов под уголь из-за отправки других грузов. Теперь же, когда в условиях кризиса на сети дорог упали объемы погрузки ряда высокодоходных грузов, высвободилось множество частных вагонов и вагонов РЖД, и в них погрузили уголь. В итоге летом в порты уголь почти никто не вез, и портовые мощности простаивали, а в ноябре уголь пришел в огромном количестве и в подмерзшем состоянии.
Дальневосточная транспортная прокуратура в начале недели приступила к проверке заявления господина Андриянова. Как рассказал замначальника находкинской транспортной прокуратуры Егор Корчак, прокуратура не обнаружила вины порта Восточного в сложившейся ситуации. По словам господина Корчака, технические возможности порта позволяют ему зимой выгружать 530 вагонов в сутки, порт же выгружает около 620 вагонов, а железнодорожники привозят до 1 тыс. вагонов в день. По мнению Егора Корчака, если бы ДВЖД действительно опасалась того, что Транссиб встанет из-за пробок, то ввела бы конвенционные ограничения на подачу грузов в порт, однако дорога не делает этого.
Железнодорожники действительно не спешат вводить подобные ограничения. Вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов признал в четверг на селекторном совещании: "Предъявление ряда грузов по отдельным направлениям идет выше перерабатывающих способностей". По мнению господина Морозова, "сейчас нельзя руководствоваться какими бы то ни было нормативами выгрузки, надо использовать новые технологии в работе".
На совещаниях в портах Посьет и Находка было принято решение о вводе в эксплуатацию новых площадей для выгрузки угля в порту Посьет, что увеличит объем хранения угля на 20–40 тыс. т, сократить технологические простои на техосмотры по станции Находка-Восточная, также будет сокращенно время обеденного перерыва для рабочих порта, выгружающих вагоны. Как рассказал пресс-секретарь Владивостокского отделения Александр Артамонов, на Посьет и Восточный отделение выделило два дополнительных маневровых тепловоза. Они должны оптимизировать работу по подаче вагонов в тепляки и их уборке. Также в порту Восточном будет увеличено время работы вагоноопрокидывателей. Это, по мнению железнодорожников, должно увеличить среднесуточный объем выгрузки в порту на 30–40 вагонов. На станции Крабовой введена сдвоенная секция локомотивов. Кроме того, принято решение увеличить численность разгрузочных бригад в порту Посьет. Железнодорожники считают, что разобраться с пробками удастся не раньше, чем через месяц.
Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, эти меры должны позволить увеличить выгрузку вагонов в порту Восточном до 700 вагонов в сутки, в Посьете — со 140 до 150 вагонов в сутки, и сливать на станции Крабовой до 360 цистерн с нефтепродуктами.