PrimaMedia PrimAfisha DVDELO Газета Новости АТЭС 2012 Конференции Старый Владивосток Vladivostok Times Работа Билеты Север ДВ Реклама на сайте

Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2008, DVДЕЛО.RU

Сделано в ЦРТ

15 августа 2008, 18:30

  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

Компаниям, в названиях которых присутствует слово "Россия", придется менять "имя"

Принудительный ребрэндинг может коснуться как федеральных, так и приморских компаний

ВЛАДИВОСТОК, 15 августа, PrimaMedia. В ближайшей перспективе многим компаниям, в названиях которых присутствует слово "Россия", придется менять "имя". Сделать это будет необходимо уже при первом после 1 января текущего года изменении учредительных документов юридических лиц. Это же касается и организаций, в фирменных наименованиях которых используются названия иностранных государств, сообщает деловой еженедельник "Конкурент" 

Напомним, что с 1 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса (ГК) России и в частности статья 1473, которая запрещает юридическим лицам использовать в своих названиях официальное наименование Российской Федерации и иностранных государств, а также производные от них.

По словам Максима Иощенко, юриста Тихоокеанской коллегии адвокатов Приморского края, положение четвертой части Гражданского кодекса в отношении фирменных наименований касаются как вновь созданных юридических лиц, так и появившихся еще до 1 января 2008 г. "В каждом конкретном случае придется либо изменять фирменное наименование полностью, либо в части, - поясняет Иощенко. - Менять фирменное наименование придется как в учредительных документах, так и на вывесках, упаковке".

Конкретные сроки таких изменений законом не установлены. Вносить изменения в учредительные документы чаще всего приходится при смене директора, учредителей или адреса компании, изменении размера уставного капитала или видов деятельности. При этом ежегодное продление полномочий директора изменениями в учредительных документов не считается. Соответственно, можно предположить, что до первых изменений в учредительных документах после 1 января 2008 г. компания может долго работать и со старым именем. И только решив что-то поменять, компания столкнется с необходимостью менять название. "Можно лишь предположить, что налоговые органы попросту не зарегистрируют изменения в учредительных документах, то есть не внесут соответствующую запись в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц), без изменения наименования фирмы, - считает Максим Иощенко. - Согласно пятому пункту 1473 статьи ГК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к организации о понуждении ее к изменению фирменного названия. Но не во всех случаях, а только при нарушении правил, перечисленных в четвертом пункте статьи 1473 ГК РФ".

Коснутся ли новые нормы Гражданского кодекса представительствиностранных компаний, например, British American Tobacco и Japan Tobacco International, в названиях которых содержатся наименования иностранных государств? "В отношении подобных компаний следует, прежде всего, решить вопрос принадлежности юридического лица к определенному государству, - подчеркивает Максим Иощенко. - Страны англо-саксонской системы права, Россия, страны Восточной Европы используют критерий инкорпорации, то есть личный статус юридического лица определяется правом того государства, где оно создано и зарегистрированы его учредительные документы. Таким образом, необходимо сначала определиться, право какого государства будет применяться. А также решить, является ли конкретное предприятие головной организацией, филиалом или представительством иностранного юридического лица, созданного на территории России".

Принудительный ребрэндинг, который может коснуться как многих федеральных, так и приморских компаний, - процесс сложный, долгий и, главное, затратный. Евгения Спешилова, директор рекламного агентства "Эдисон": "Ребрэндинг давно работающей компании можно сравнить с человеком лет 30-ти, который вдруг решил сменить имя или фамилию. Ему самому следует быть внутренне готовым к переменам, и окружающие также должны привыкнуть называть его по-новому. Бюджет на ребрэндинг сравним со стоимостью годовой рекламной кампании, плюс все производственные затраты на сам продукт, упаковку, этикетку, форму персонала. При этом не вся клиентская база будет идентифицировать ее с новым именем".


Комментарии
Имя:
E-mail:
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Бесплатные семинары для специалистов по телекоммуникациям и энергетике пройдут во Владивостоке
  • Работодателям Приморья важен профессионализм работника, а не его диплом
  • Дистанционное образование пришло из СССР
  • Образование по Интернету дает Открытый университет ДВГУ
  • Вузы Приморья заочникам рады круглый год
  • Где в Приморье берут дипломы из Сети?
  • От плохого качества - к хорошему снабжению
  • В Приморье недобросовестным абонентам рекомендуется оплатить услугу
  • Кикбоксер Константин Смоленцев, убитый в Артеме, жив?
  • Приморье покорится астралийской экстремальной кухне
Другие новости
18.08.2008, 16:30 Газификация Приморья откроет новые перспективы социально-экономического развития края
18.08.2008, 13:15 Общий объем оборота оптовой торговли в Приморье составляет более 130 мил. рублей
18.08.2008, 13:15 В Приморье увеличилась деятельность промышленного производства
18.08.2008, 12:30 Медучреждения Находки по системе родовых сертификатов получили 9 млн. рублей
18.08.2008, 12:00 В рыбную отрасль должен хлынуть поток частных инвестиций
18.08.2008, 10:00 Богатые регионы России лишают дотаций
18.08.2008, 09:45 Алексей Кудрин: нефтегазовые доходы России снизятся втрое к 2023 году
18.08.2008, 09:15 В России ожидается рекордный урожай зерна

Опрос

Считаете ли вы возможным в обозримом будущем вооруженный конфликт между США и Россией?




Текущие результаты