PrimaMedia PrimAfisha DVDELO Газета Новости АТЭС 2012 Конференции Старый Владивосток Vladivostok Times Работа Билеты Север ДВ Реклама на сайте

Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
© 2006—2008, DVДЕЛО.RU

Сделано в ЦРТ

24 июля 2008, 10:15

  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

Для обновления российского автопарка могут снизить тарифы ОСАГО

Чиновники предложили ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет

ВЛАДИВОСТОК, 24 июля, PrimaMedia. Обновлению российского автопарка нашли новые стимулы. Для автовладельцев они очень привлекательные, для страховщиков ОСАГО - убыточны, сообщает ИА Финмаркет.

Россиян все пытаются пересадить на новые автомобили, а заодно и защитить отечественный автопром. В ход идут, в частности, запретительные пошлины на старые ввозимые иномарки. Предложения, как сообщалось ранее, уже внесены в правительство. 

Звучали предложения и о введении со следующего года регионами дифференцированного транспортного налога. Как считал глава Минпромторговли РФ Виктор Христенко, его снижение позволит "стимулировать автовладельцев использовать новые машины". 

Шла речь и о введении дифференцированного тарифа при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в зависимости от возраста автомобиля: чем старше машина, тем выше должен быть тариф. Якобы даже было принято соответствующее решение.

Как итог совещания можно рассматривать предложения Минпромторга, который инициировал корректировку тарифов ОСАГО. Чиновники, по сведениям "Коммерсанта", предложили ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий "В", "С" и "D", с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий "С" и "D" (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5.

Как пояснил "Финмаркету" директор одного из агентств по продажам компании "РОСНО", это предложение имело бы смысл наряду с одновременным поднятием тарифов по ОСАГО, за что так ратуют страховщики. Сейчас ОСАГО является убыточным направлением и многие страховые компании уходят из убыточных регионов. И это движение будет продолжаться, потому что есть регионы, приносящие убытки четвертый год подряд. Тот же "Росгосстрах" считает, чтобы переломить негативную тенденцию убыточности ОСАГО, тарифы по страхованию автогражданской ответственности нужно увеличивать не менее чем на 25-30 проц. А тут еще и ожидаемые от предложений Минпромторга убытки в 2,3 млрд руб. могут подоспеть.

По мнению эксперта из "РОСНО", в случае принятия озвученных предложений Минпромторга, даже крупные страховые компании могут отказаться от ОСАГО, так как убыточность этого вида страхования будет только расти.

Отметим, что сама "РОСНО" в 2007 году получила убыток по автострахованию в размере 40 млн долл. Руководство компании было уверено, что ряд изменений по ОСАГО, вводимых в 2008 году, может увеличить убыточность в ОСАГО на 15-25 проц., что превращает уровень убыточности в этом бизнесе в критический.

 

Ранее сообщалось, что Российский союз автостраховщиков направил в Минфин предложения по корректировке тарифов. Составители расчетов предлагают повысить базовый тариф по ОСАГО, в частности, для физлиц с 1980 рублей до 2417 рублей.

 Между тем общий объем выплат по страховым случаям из-за неблагополучной ситуации на дорогах стремительно увеличивается. По прогнозам экспертов, общие выплаты по ОСАГО могут составить в 2008 году 43,5-44,5 млрд рублей, что выше показателя 2006 года на 39 проц., в 2009 году выплаты могут достичь уже 49-50 млрд рублей. Страховщики ОСАГО в первом квартале 2008 года увеличили сбор премий на 12 проц. - до 16,850 млрд рублей., а выплаты выросли на 30 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили 10,756 млрд рублей.

Кроме того аналитики отмечают, что автопарк не обновляется, в том числе и юрлицами, потому, что у потребителей нет денег на новые автомобили. В 2007 г. в Россию было ввезено 380 тыс. подержанных иномарок (14 проц. рынка). Причем перед последним повышением пошлин резко увеличился ввоз таких авто в Россию.

Как, как бы то ни было, за "обновление" автопарка взялись всерьез и надолго. Как итог - российский автомобильный рынок может превратиться в один из самых больших на европейском континенте.


Комментарии
Имя:
E-mail:
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Бесплатные семинары для специалистов по телекоммуникациям и энергетике пройдут во Владивостоке
  • Работодателям Приморья важен профессионализм работника, а не его диплом
  • Дистанционное образование пришло из СССР
  • Образование по Интернету дает Открытый университет ДВГУ
  • Вузы Приморья заочникам рады круглый год
  • Где в Приморье берут дипломы из Сети?
  • От плохого качества - к хорошему снабжению
  • В Приморье недобросовестным абонентам рекомендуется оплатить услугу
  • Кикбоксер Константин Смоленцев, убитый в Артеме, жив?
  • Приморье покорится астралийской экстремальной кухне
Другие новости
18.08.2008, 16:30 Газификация Приморья откроет новые перспективы социально-экономического развития края
18.08.2008, 13:15 Общий объем оборота оптовой торговли в Приморье составляет более 130 мил. рублей
18.08.2008, 13:15 В Приморье увеличилась деятельность промышленного производства
18.08.2008, 12:30 Медучреждения Находки по системе родовых сертификатов получили 9 млн. рублей
18.08.2008, 12:00 В рыбную отрасль должен хлынуть поток частных инвестиций
18.08.2008, 10:00 Богатые регионы России лишают дотаций
18.08.2008, 09:45 Алексей Кудрин: нефтегазовые доходы России снизятся втрое к 2023 году
18.08.2008, 09:15 В России ожидается рекордный урожай зерна

Опрос

Считаете ли вы возможным в обозримом будущем вооруженный конфликт между США и Россией?




Текущие результаты