PrimaMedia PrimAfisha DVDELO Газета Новости АТЭС 2012 Конференции Старый Владивосток Vladivostok Times Работа Билеты Север ДВ Реклама на сайте

Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
31.07.2008, 11:30 Эксперты предсказывают снижение цен на высокооктановый бензин
31.07.2008, 10:15 Тихоокеанский экономический конгресс во Владивостоке не оправдал ожиданий
29.07.2008, 16:45 Владивосток – "город, привлекательный для людей"
29.07.2008, 15:30 Мост на Русский уже начали строить
© 2006—2008, DVДЕЛО.RU

Сделано в ЦРТ

18 июля 2008, 17:30

  • Печать
  • Переслать
  • HTML TXT RTF PDF
  • Translate
  • Добавить новость
  • Написать в редакцию
  • Сделать закладку

Во Владивостоке не хватает качественных автосервисов

В городе зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, при этом с каждым годом их становится все больше

ВЛАДИВОСТОК, 18 июля, PrimaMedia

По данным ГАИ Владивостока, в городе зарегистрировано около 300 тыс. автомобилей, при этом с каждым годом появляется все больше новых машин, техника усложняется, дорожает, требует профессионального к себе отношения. Автосервисов, способных качественно и в срок устранить неполадку, катастрофически не хватает. Об этом пишет дальневосточный деловой еженедельник "Конкурент".

Спросить дядю Васю

"Автосервисов во Владивостоке достаточно, и конкуренция между ними довольно жесткая, - считает менеджер автотехцентра "Альянс" Дмитрий Комаров. - Другое дело, что не хватает квалифицированных сервисов по обслуживанию именно новых автомобилей и дилерских центров для конкретных марок, например MAZDA, ISUZU. В принципе, современные качественные автосервисы в полном понимании этого слова можно пересчитать по пальцам, их названия у всех на слуху, остальное - полукустарные мастерские "дяди Васи". При этом на них приходится более 70% всего оборота рынка автосервиса. Поэтому дело не в количестве, а в качестве".

С ним солидарен генеральный директор компании ООО "Юкона" Константин Беседин: "В настоящее время Владивосток переживает настоящий бум автосервисов. Так что с количеством городу повезло. Чего не скажешь о качестве. Большой минус - отсутствие профессионалов в этой сфере. А вообще, в пределах города рынку автосервиса развиваться некуда. В самых актуальных зонах, к сожалению, практически не осталось свободного места. В то же время проще и дешевле открыть автосервис за чертой краевого центра. Да и административные барьеры были, есть и, к сожалению, будут. Это, так сказать, российская традиция ведения бизнеса".

Выбор автосервиса - всегда лотерея

Есть такая водительская мудрость: "Лучший автосервис - это тот, на котором еще не побывал". Действительно, суровая необходимость обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания заставит понервничать любого автомобилиста, ибо чаще всего его там встречают грязь, нетрезвые механики и полное отсутствие интереса к твоей проблеме. Не всегда уровень обслуживания и качество ремонта обусловлены ценой. Случается, что и в тех сервисах, где прайс-лист скромным не назовешь, к клиенту относятся по меньшей мере равнодушно.

Комаров уверен, что выбор автосервиса - всегда лотерея: "Позиционирование в высоком ценовом сегменте и аббревиатура VIP на вывеске еще не означают, что этот автосервис предоставляет соответствующий уровень услуг. Из соображений профессиональной этики не буду озвучивать названия, но в нашей практике нередки случаи, когда клиенты приезжают после общения с такими сервисами и делятся, мягко говоря, негативными впечатлениями об их работе".Старший мастер ООО "АльфаВладСервис" Андрей Берсенев считает, что главная проблема местных автосервисов - отсутствие технически грамотных специалистов-ремонтников. Так же не все предприятия обладают необходимым оборудованием, вследствие чего поломка определяется "на глаз", часто без качественной диагностики автомобиля.

"Это в корне неправильный подход, - говорит Берсенев. - Например, к нам приезжает клиент с конкретной проблемой. Конечно, мы ее устраним, но и предложим пройти полную диагностику. Это недолго и недорого. Тем более что недавно в компании появился современный сканер CONSALT-2 (NISSAN/INFINITY), предоставленный нашим эксклюзивным дилером. Таких действующих моделей в городе еще нет. Плюс "обследование пациента" с помощью USB-осциллографов. После комплексной диагностики сразу сообщаем клиенту: у вашего автомобиля такие-то неисправности, это будет стоить столько-то, с подобными проблемами вы проездите в течение следующего срока. Выбор остается за человеком: готов он платить за устранение неполадок или считает, что сможет решить проблему самостоятельно.

Огорчает тот факт, что часто после подобных "решений", когда привозят машину после "гаражно-кустарного" ремонта, нам приходится делать двойную работу: устранять и последствия ремонта этих народных "умельцев", и собственно изначальную поломку. Подготовка профессионала высокого уровня - удовольствие недешевое, и мало кто захочет вкладывать такие деньги в человека, который может просто уйти на "вольные хлеба".

Есть надежда

По словам участников рынка, есть несколько путей развития местных автосервисов. Крупные предприятия делают ставку на четкое разделение услуг и специалистов, их оказывающих. Например, двигателями занимается сотрудник с соответствующими компетенциями и навыками, ходовой частью - специалист, обладающий наибольшими знаниями в этой сфере, и т. д. Это не означает, что помимо своей специализации сотрудник не должен разбираться в остальных направлениях. Как прокомментировали в компании "Саммит Моторс", согласно нормам Toyota механик на авторизованной станции должен быть квалифицированным в разных областях работы: даже если отлично работает с двигателями, все равно обязан уметь обращаться с электроникой. Такая универсальность помогает правильно провести комплексную диагностику автомобиля. Хотя специализация желательна, так как увеличивает гарантии того, что услуга будет оказана качественно.

Другой путь развития рынка - рост сегмента фирменных центров.На данный момент подобного рода предприятий во Владивостоке немного. Как отмечают специалисты, открывать сервис под конкретного производителя стоит в том случае, если количество автомобилей данной марки в городе более 100.

В целом будущее рынка - за универсальными центрами, где смогут предоставить полный комплекс услуг по обслуживанию автомобиля на должном уровне. На высококонкурентных рынках давно изобретена формула привлечения клиента - комплексное обслуживание плюс индивидуальный подход. Будет ли она применяться местными автосервисами - покажет время.


Комментарии
Имя:
E-mail:
Введите код: осталось:
Ежедневные Новости
  • Финансы про запас
  • Кредиты: почему мы берем кота в мешке?
  • Руслан Кондратов: бревно в глазу
  • Жители Лесозаводска выиграли у партии власти со счетом 57% против 41%
  • Николай Ашлапов: Отставить некорпоративные разговоры!
  • Во Владивостоке началась война не на жизнь. А за жильцов
  • Мэр Дальнегорска Григорий Крутиков вводит крутую цензуру
  • Длинномеров на дорогах Владивостока меньше не станет?
  • Новый энтеровирус атакует Приморье!
  • 19%
Другие новости
1.08.2008, 12:30 Кредитный портфель ПРОМСВЯЗЬБАНКА по предприятиям малого и среднего бизнеса превысил 16 млрд рублей
1.08.2008, 10:15 Госслужащих обяжут сообщать о фактах коррупции среди их коллег
1.08.2008, 10:00 Медведев запретил "кошмарить" бизнес
1.08.2008, 10:00 Строительство новых электростанций в России под угрозой
1.08.2008, 09:45 Список участников Международного конгресса рыбаков увеличивается с каждым днем
1.08.2008, 01:15 Приморские рыбаки увеличивают объемы вылова
31.07.2008, 13:00 Во Владивостоке закончились дорожные чеки American Express
31.07.2008, 12:15 Китай намерен активизировать сотрудничество с Россией в деревоперерабатывающей отрасли

Опрос

Как вы думаете, что из перечисленного является проблемой номер один для малого бизнеса в вашем родном городе (населенном пункте)? (можно прислать свой вариант)










Текущие результаты