По словам Антона Пермогорова, начальника отдела интернет-продаж "Эльдорадо", компания отказалась от создания сети региональных интернет-магазинов, посчитав это затратным. В ключевых регионах пришлось бы открыть не менее 10 виртуальных магазинов, что потребовало бы $8-10 млн в год (с учетом расходов на персонал, склады и т. д.), тогда как предполагаемый оборот не превысил бы $40 млн, поясняет Пермогоров. А затраты на pick up in store не превысят $150 000. После трех месяцев тестовых продаж в Москве услуга интернет-самовывоза станет доступна всем жителям России и Украины. "Любой желающий сможет, заказав товар в московском интернет-магазине, получить его в ближайшем из 800 магазинов и салонов связи "Эльдорадо". Причем интернет-цены в среднем на 5% ниже, чем в обычном магазине, уточняет Новохатский. Но убытков это не принесет: сейчас бесплатная доставка обходится компании в те же 5%.
Один или много?
Федеральные сети в интернете создают все крупные игроки рынка бытовой техники и электроники. "Это связано с замедлением роста рынка. Если два года назад он рос на 25-30% в год, то в прошлом — всего на 15%, и прогнозы неутешительны. А интернет-продажи растут", — говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. По оценке "Эльдорадо", объем интернет-торговли бытовой техникой, электроникой, компьютерами и сотовыми телефонами составляет $1,6-1,8 млрд и растет на 150-300% в год.
Но конкуренты "Эльдорадо" интернет-самовывоз запускать не планируют. По словам Сенюк, нет смысла смешивать два самостоятельных канала сбыта: интернет и супермаркеты, потому что у них разные клиенты. Интернет-пользователи предпочитают полный сервис, включающий доставку товара домой или в офис.
"Самовывоз укладывается в концепцию дискаунтера, который экономит и на покупателе, и на издержках", — считает директор по стратегическому маркетингу группы Domo Дина Сайфутдинова.
Интернет с доставкой
В "Техносиле" ожидают, что через пять лет доля интернет-продаж сети может увеличиться с нынешних 2% до 30%. К этому времени компания планирует открыть интернет-площадки в каждом городе, где есть ее магазины, и обеспечить доставку товара до любой точки России.
По словам пресс-секретаря "М.видео" Надежды Киселевой, ее компания планирует добавить к пяти действующим интернет-магазинам еще 53.
По мере развития интернета в регионах будет расти и популярность онлайн-торговли, поэтому формирование сети интернет-магазинов и их раскрутку вполне логично начинать сейчас, считает директор по связям с общественностью сети "Мир" Елизавета Тотунова.
Как рассказала "Ведомостям" Сайфутдинова, с появлением Domo в новом городе там запускается и локальный интернет-магазин. За год сеть открыла интернет-площадки в семи крупных городах, до конца 2008 г. возможность купить товар в сети появится у жителей всех городов, где присутствует ритейлер.