PrimaMedia PrimAfisha DVDELO Старый Владивосток Vladivostok Times Газета Новости Север ДВ PrimaMobile Конференции Справочник ... Реклама на сайте  
Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока
Справочник Новости Комментарии Деловые люди Аналитика Полезно знать Работа и учеба Ссылки 12 января 2008, суббота
Сидя на заднице...

10 января 2008, 11:00 ? ?

Строительство моста на Сахалин стало предметом дискуссии

Против сооружения моста через Татарский пролив выступил губернатор Хабаровского края

ВЛАДИВОСТОК, 10 января, PrimaMedia. Во время рабочей поездки председателя Правительства РФ Виктора Зубкова на Сахалин в администрации области обсуждался вопрос о строительстве моста через Татарский пролив с целью формировании устойчивой, "всепогодной" транспортной связки Сахалина и материка.

Однако весьма неожиданно для многих против строительства выступило руководство Хабаровского края во главе с губернатором Виктором Ишаевым, сообщает "Независимая газета".

Признавая, что для Хабаровского края строительство моста на Сахалин - выгодное начинание, поскольку даст новые рабочие места, налоги в бюджет, вдохнет вторую жизнь в Байкало-Амурскую магистраль, губернатор Ишаев апеллирует к общегосударственному подходу, интересам России, поскольку, по его словам, от реализации проекта пострадают интересы России в целом.

Свое мнение по этому вопросу высказал корреспонденту "Независимой газеты" руководитель Ростехнадзора, бывший полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Константин Пуликовский.

"Лично меня радует то, что эта тема стала широко обсуждаться в обществе. Это значит, что граждане и местные власти с большим вниманием и ответственностью стали подходить к решениями как центральной власти, так и общероссийских экономических ведомств.

Сама идея, как вы знаете, не нова. Еще Сталин планировал соединить остров Сахалин с материком, правда, тогда решили строить подземный тоннель. И если бы не смерть Сталина, железная дорога на остров была бы проложена. И вы знаете - для меня это немаловажный аргумент в пользу строительства. Ведь в экономике Сталин глупостей не делал, многое построенное и созданное в ту эпоху и сейчас является основой государственной мощи России. Да, ныне будут использоваться другие технические возможности и методы организации работ. Да, кому-то этот проект кажется слишком глобальным, не по карману нашему государству. Но кто сказал, что Россия в XXI веке должна топтаться на месте и латать старые дыры?

Смотрите, в настоящее время транзит грузов из быстроразвивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу идет, в основном минуя Россию, хотя это самый короткий маршрут. Сотни миллиардов - не миллионов - долларов мы теряем.

Безусловно, есть ряд внешнеэкономических обстоятельств, по которым Япония в настоящее время не готова примкнуть к транссахалинскому проекту. Однако существует помимо политики еще и экономика, и она диктует свои законы всем, включая японцев. Когда российская часть строительства будет завершена, экономическая целесообразность подтолкнет различные концерны и фирмы наших южных соседей к идее примкнуть к транзитному пути в Европу. Но я хочу сразу оговориться, что и без участия зарубежных партнеров данное строительство имеет смысл и значение как для Сахалина, так и для России в целом.

Сахалин в настоящее время - один из самых динамично развивающихся регионов Дальнего Востока. Вы прекрасно знаете о нефтяных и газовых проектах на острове. Но нефть, газ, рыба, морепродукты - это далеко не все, что может область поставлять России. Сдерживают развитие экономических связей, а следовательно и экономический рост, высокие транспортные тарифы. Сейчас доставлять товар из Москвы в Ванино и Совгавань стоит почти столько же, сколько из этих портов до Сахалина. Строительство мостового перехода почти в два раза уменьшит этот тариф, а значит, в 5-10 раз вырастет грузопоток из острова на материк и обратно. Те отрасли, которые сейчас на Сахалине сдерживаются в развитии - например, молочное животноводство, или овощеводство, - начнут работать на нужды всего Дальнего Востока.

В целом Хабаровский край в значительной степени выиграет от реализации данного проекта. Речь идет не только о новых рабочих местах и новых налогах, но и о перспективах развития знаменитого БАМа. Оживет магистраль, начнется разработка множества полезных ископаемых в районе этой железной дороги, резкое развитие получит весь север Хабаровского края. И это признает даже губернатор Ишаев, хотя он и противник этого проекта. В любом случае остановить развитие технического прогресса нельзя. И Россия обязана достойно ответить на вызов XXI века".


Другие сообщения раздела
11.01.2008, 16:00 КнААПО выполнило гособоронзаказ
11.01.2008, 15:00 В Китае появились якутские бриллианты
11.01.2008, 14:15 На Сахалине выросли цены на хлеб
11.01.2008, 13:15 Проблемы судоремонта Приморья будут решать из Кремля
11.01.2008, 12:30 Россия пострадает от экономического пессимизма
11.01.2008, 12:15 Экспансия "Газпрома" является вызовом Европе
11.01.2008, 12:15 Танкер-гигант ПМП начал работу на Балтике
11.01.2008, 12:00 У России постепенно заканчивается нефть
РИА Север ДВ

Опрос

Будет ли проведена, с вашей точки зрения, деноминация в России в этом (2008-ом) году?




Текущие результаты

Карта сайта Законодательство Партнеры Добавить новость   О проекте  
© 2006-2008, DVДЕЛО.RU Размещение рекламы
При использовании информации, ссылка на РИА "PrimaMedia" обязательна

Сделано в ЦРТ ЦРТ

Rambler's Top100