Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока |
|
|
21 декабря 2007, 12:30 ? ?Вступление в ВТО встряхнет российский автомобильный рынокСнижение таможенных пошлин на импорт автомобилей обострит конкуренцию на российском рынке ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря, PrimaMedia. Снижение таможенных пошлин на импорт автомобилей после вступления России в ВТО обострит конкуренцию на российском рынке. К тому времени истечет срок действия льгот для автопроизводителей, работающих в России в режиме промышленной сборки, сообщает "Гудок". Как сообщил в ходе 16-й Международной автомобильной конференции в Торгово-промышленной палате заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, ближайший срок вступления России в ВТО – третий квартал 2008 года. Однако для пошлин на новые легковые автомобили зафиксирован семилетний переходный период. В последние три года этого периода таможенные пошлины на новые легковые автомобили будут снижаться с 25 до 15%. Это значит, что открытие российского автомобильного рынка, связанное с вступлением в ВТО, может произойти не ранее 2014 – 2015 годов. Пошлины на подержанные иномарки не старше 7 лет снизятся с 25% до 20%, на машины старше семи лет останутся без изменения – на сегодняшнем запретительном уровне (в зависимости от объема двигателя). Таможенные пошлины на грузовики и автобусы изменятся незначительно. По словам Андрея Кушниренко, ко времени снижения льгот на импорт иномарок истечет срок действия льгот, предоставленных автопроизводителям в рамках режима промышленной сборки. Это очень сильно обострит конкуренцию на автомобильном рынке. "Темпы роста сборки иномарок в России растут, но пока не так быстро, как хотелось бы", – отметил Андрей Кушниренко. По его словам, необходимо с учетом этих данных вносить изменения в концепцию развития автомобильной промышленности или писать новую с учетом этих новых тенденций. По мнению аналитиков, основная конкуренция к 2014 году развернется между рынком новых и подержанных автомобилей. В этот период новые заводы иностранных производителей в России выйдут на проектную мощность, импорт также усилится за счет снижения пошлин, но при этом на вторичный рынок выйдет большое количество тех автомобилей, которые так активно продаются в настоящее время. "Продавцам новых автомобилей придется применять маркетинговые ходы, чтобы успешно конкурировать с вторичным рынком", – отмечают аналитики. При этом, по словам Андрея Кушниренко, рост импорта подержанных иномарок практически остановится – их и так уже будет достаточно на вторичном рынке. По данным председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Михаила Добындо, в 2007 году общее количество реализованных легковых автомобилей в стране составит 2,7 млн.
Другие сообщения раздела
РИА Север ДВ
|
|
© 2006-2007, DVДЕЛО.RU Размещение рекламы При использовании информации, ссылка на РИА "PrimaMedia" обязательна |