На нем были представлены проекты строительства терминалов в Приморье, в том числе нефтеналивного близ Находки
ВЛАДИВОСТОК, 13 декабря, PrimaMedia. Ситуацию с контейнерными перевозками в России и сопредельных государствах, а также перспективы и модели развития портов Приморского края обсудили участники Дальневосточного транспортно-логистического форума, который завершил свою работу во Владивостоке, сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.
На форуме было отмечено, что развитие контейнерных перевозок в России идет опережающими темпами. Если объем перевозок в контейнерах за рубежом увеличивается в среднем на 6-7% в год, то в России за последние 5 лет – на 15-20% ежегодно. Тем не менее, доля России в этом виде перевозок остается низкой. Так, на Транссиб приходится сегодня только 1% контейнерного обмена из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно.
Одним из серьезнейших препятствий на пути формирования в России полноценной системы, функционирующей на уровне мировых стандартов, называется отсутствие эффективной логистической составляющей в организации доставки контейнеров по российской части международного транспортного коридора, связывающего Восточную Азию и Европу. Например, если по железной дороге груз от станции Находка-Восточная (Приморский край) до границы с Финляндией может быть доставлен за 10-13 суток, то почти такое же время он находится в порту Восточный в процессе таможенного оформления и т.д. Поэтому одним из перспективных направлений перевозок является создание терминальной системы, обеспечивающей перемещение транзитных контейнеров между специализированными пунктами, предназначенными не только для выполнения погрузки-выгрузки, но и всего комплекса сопутствующих операций.
В качестве примеров развития портов на форуме были представлены проекты строительства терминалов в Приморье, в том числе нефтеналивного близ Находки. Пока же отмечается опережение развития железнодорожных подходов к портам юга Дальнего Востока России по сравнению с мощностями самих портов. В результате возникает риск снижения эффективности использования подвижного состава и недоиспользования транзитных возможностей железных дорог.
В завершение форума его участники еще раз заявили о том, что для реализации всех перспективных проектов необходим тесный диалог между всеми транспортниками.
14.12.2007, 01:45 |
Квартиры во Владивостоке подорожали из-за саммита АТЭС
|
13.12.2007, 17:45 |
Быстрое развитие китайско-российской пограничной торговли на погранпереходе Хулинь-Марково
|
13.12.2007, 14:45 |
Иностранные акции пустили на российский рынок
|
13.12.2007, 09:45 |
На Сахалине подведены итоги работы рыбохозяйственного комплекса
|
13.12.2007, 09:30 |
У Дальневосточной ТПП - новый президент
|
13.12.2007, 09:30 |
Квартиры во Владивостоке подорожали из-за саммита АТЭС
|
13.12.2007, 09:30 |
После прихода Грефа Сбербанк покинули уже три топ-менеджера
|
13.12.2007, 08:45 |
Росприроднадзор выявил нарушения в работе двух предприятий на ДВ
|