Потребительский бизнес-гид
Дальнего Востока |
|
|
7 декабря 2007, 12:15 ? ?"Ъ": "Техносила" начнет экспансию на Дальний ВостокОднако ритейлеру может не хватить торговых площадей. Особенно во Владивостоке ВЛАДИВОСТОК, 7 декабря, PrimaMedia. Федеральный ритейлер бытовой техники и электроники - торговая сеть "Техносила" заходит на дальневостчный рынок. За два года сеть намерена занять до половины местного розничного рынка, вложив это более $24 млн. По мнению участников рынка, нехватка в регионе торговых площадей под формат гипермаркета не позволит "Техносиле" в полной мере осуществить свои амбициозные планы, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ". Первый магазин "Техносилы" на Дальнем Востоке откроется в середине декабря в Хабаровске в торговом центре "Бронко". Торговая точка площадью 700 кв.м будет работать по франчайзингу. Этот магазин станет не просто первым в Хабаровске, с него начнется экспансия сети на Дальний Восток. "Ъ" замечает, что до осени прошлого года на дальневосточном рынке бытовой техники и электроники работали только местные ритейлеры: "Домотехника" (19 магазинов в Приморском крае), "В-Лазер" (более 70 магазинов во всех крупных городах региона), "Контур будущего" (шесть магазинов в Хабаровском крае, один на Сахалине и один в Якутии) и "Народная компания" (12 магазинов в Хабаровском крае и ЕАО, один в Амурской области и один на Камчатке). В сентябре 2006 года первый магазин во Владивостоке открыла федеральная торговая сеть "Эльдорадо". За год с небольшим "Эльдорадо" открыло в регионе шесть собственных супер- и гипермаркетов и четыре франчайзинговых магазина, в декабре 2007 года планируется открытие еще одного гипермаркета в Комсомольске-на-Амуре. Емкость рынка бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке оценивается участниками рынка в $950 млн. В 2008 году "Техносила" планирует открыть в регионе уже собственные гипермаркеты во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Находке, Уссурийске, Магадане. Всего в течение 2008-2010 годов в каждом из этих городов будет открыто от одной до четырех торговых точек такого формата в зависимости от емкости местного рынка бытовой техники. По подсчетам специалистов компании, инвестиции в каждый объект составят порядка $1,4-2 млн. Суммарные инвестиции сети в развитие дальневосточного сегмента превысят $24 млн за два года. "Наша цель - в 2010 году занять 25-50% розничного рынка электроники и бытовой техники Дальнего Востока. Он имеет высокий потенциал развития, наши исследования показывают, что у покупателя востребованы современные форматы торговли и широкий товарный ассортимент с большим количеством брэндов. При этом можно с уверенностью сказать, что рынок Дальневосточного региона практически не насыщен, что вызывает наш дополнительный интерес",- сообщила „Ъ" директор по связям с общественностью торговой сети "Техносила" Надежда Сенюк. Выход "Техносилы" на Дальний Восток - логичный шаг на фоне стагнации рынка бытовой техники в Центральной России, полагают эксперты. По их оценкам, если еще в 2005 году рынок рос на 20-25%, то в 2006 году этот показатель составил уже 16%, а в этом году снизится до 9%. По мнению аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, заявленные инвестиции ритейлера в развертывание нового сегмента сети выглядят вполне реальными, при условии, что торговые площади будут арендоваться, а не строиться. "Однако „Техносила" вполне может столкнуться с нехваткой подходящих под ее формат помещений, в результате чего темпы развития сети окажутся ниже заявленных",- отметил аналитик. Как рассказали „Ъ" в пресс-службе "Эльдорадо", проблемы с торговыми площадями у "Техносилы" возникнут "однозначно", особенно во Владивостоке. "Все существующие крупные ТЦ Владивостока с удобными парковками и другими функциональными удобствами уже заняты, а новые открытия в ближайшем будущем не предвидятся",- сообщили в компании. По словам коммерческого директора "Домотехники" Андрея Андреева, существенного передела рынка в связи с выходом еще одного федерального ритейлера не произойдет. Он подтвердил проблему нехватки в регионе торговых площадей под формат гипермаркетов. "Если же компания примет решение строить собственные магазины, то добавятся и дополнительные сложности",- считает господин Андреев. Он высказал сомнение, что "Техносиле" удастся за два года осуществить свои планы и занять половину рынка. По оценке Сергея Фильченкова, скорее всего, основным конкурентом компании станет именно "Эльдорадо", а не местные игроки. "На двоих сети вполне могут получить 50% рынка ДФО, правда, мы не считаем, что доля „Техносилы" в регионе будет превышать 15-20%",- считает аналитик. На сегодняшний день торговая сеть "Техносила" насчитывает 121 магазин в 77 городах РФ.
Другие сообщения раздела
РИА Север ДВ
|
|
© 2006-2007, DVДЕЛО.RU О нас Размещение рекламы Контакты При использовании информации, ссылка на РИА "PrimaMedia" обязательна |