PrimaMedia | PrimaMedia Полит Ипподром PrimaMobile PrimAFISHA DVDELO.RU Старый Владивосток Газета Новости |
Потребительский бизнес-гид Дальнего Востока
|
|
Газета
Ежедневные Новости
|
16 ноября 2007, 15:00 ? ?"Ведомости": Импортный цемент не поможет РоссииУ страны нет инфраструктуры, чтобы его ввезти ВЛАДИВОСТОК, 16 ноября, PrimaMedia. Цена на цемент за этот год выросла вдвое, сейчас на Московской фондовой бирже она составляет 4212 руб. за 1 т (около $170). Ввод новых мощностей (их, по данным "Атона", заявлено 73 млн т) требует времени. При этом, по данным Федеральной антимонопольной службы, дефицит цемента в России летом, когда строительство в разгаре, достигает 10-20% от объемов производства (в 2006 г. - 54,7 млн т), пишет сегодня газета "Ведомости". Казалось бы, дефицит должен компенсироваться импортом. Действительно, по информации Федеральной таможенной службы (ФТС), ввоз цемента в Россию ежегодно удваивается, в 2006 г. он составил 663 000 т (рост на 81%). А с учетом Украины и Белоруссии - 1,2 млн т, указывает Лев Чесалов из ГК "Русмет". Однако импорт составляет всего 1-2% рынка. И дело не в импортной пошлине, которая сейчас составляет всего 5%. Андрей Кушниренко, замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ, обещает, что законопроект об отмене и этой пошлины будет принят в ближайшее время. Директор департамента ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел Горячкин утверждает, что поставлять цемент в Россию способны две страны - Турция и Китай. В Китае цемент стоит около $90 за 1 т, рассказывает глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В Турции - $115, привезти его морем в Краснодарский край стоит еще около $15 за 1 т, говорит Чесалов. Директор по исследованиям Abarus MR Вера Никольская оценивает стоимость доставки по железной дороге в $15 за 1 т на 1000 км. Но Турция, которая в 2006 г. экспортировала 5,5 млн т, в Россию поставила всего 36 000 т, а Китай, который вывез 36 млн т, - всего порядка 60 000 т (данные Чесалова и ФТС). Аналитик "Атона" Елена Мязина указывает на то, что в Турции тоже дефицит: в 2005 г. экспорт был больше - 7,4 млн т. Руководитель блока промышленности стройматериалов "Интеко" Михаил Богуш называет основным препятствием для увеличения импорта проблемы с транспортировкой: железнодорожных терминалов по перевалке цемента катастрофически не хватает. С ним согласен председатель совета директоров ОАО "Сухоложскцемент" Максим Сотников. По его словам, ввозить большие объемы из Китая невозможно, так как там всего два-три пограничных перехода, где можно перегружать цемент. А в российских портах нет специальных терминалов, где можно было бы принимать навальный цемент, констатируют "Ведомости". Издание также говорит, что по данным ФТС, российский экспорт цемента в пять раз превышает импорт, в 2006 г. - 3,211 млн т. В 2007 г. директор по исследованиям Abarus MR Вера Никольская прогнозирует 2,5 млн т. Возможно, цемент экспортируется по старым соглашениям, полагает аналитик "Атона" Елена Мязина. По ее словам, цемент может вывозиться в Казахстан, где до недавнего времени был дефицит, а цены были сравнимы с российскими.
Другие сообщения раздела
РИА Север ДВ
|
|
© 2006-2007, DVДЕЛО.RU О нас Размещение рекламы Контакты При использовании информации, ссылка на РИА "PrimaMedia" обязательна |