(В Росгосстрахе заработал IT-проект, не имеющий аналогов в России и в Европе)
Приморский филиал "Росгосстраха" перешел на новую автоматизированную систему урегулирования убытков - ГУРУ, не имеющую аналогов не только в России, но и во всей Восточной Европе. Данная система приобретена у компании Guidewire Software - лидирующего производителя программного обеспечения для страховых компаний. Силами "Росгосстраха" и поставщика система была адаптирована к российским реалиям и получила новое название - ГУРУ.
Принцип работы ГУРУ очень прост: при страховом случае, например - ДТП, произошедшем на территории России, клиенту необходимо позвонить в Единый диспетчерский Центр Росгосстраха (ЕДЦ) и сообщить о происшествии, и затем с соответствующими документами о страховом случае обратиться в Центр урегулирования убытков (ЦУУ) или в Агентства и страховые отделы, расположенные по месту жительства клиента.
Особенность ГУРУ в том, что страхователь только подает в ЦУУ заявление о страховом случае, страховой полис, протокол и постановление о страховом случае (при ДТП - от ГАИ, при пожаре - от пожарной службы и т.п.), реквизиты для получения возмещения понесенных клиентом убытков. Все документы сканируются и передаются для расчета ущерба в ЕДЦ. После чего автоматически включается система круглосуточной электронной обработки документооборота и контроля своевременного исполнения задач для максимального сокращения сроков урегулирования убытков.
Начальник регионального центра урегулирования убытков Приморского филиала "Росгосстрах" Анатолий Мищенко подтвердил, что новая система позволяет максимально сократить срок урегулирования убытков:
- Средние сроки выплат в регионах РФ, которые уже внедрили ГУРУ, составляют в среднем 7-10 дней, а не 30, как, например, предписывает закон об ОСАГО. Нередко убыток может быть урегулирован даже в течение одного дня. Система позволяет не обращать внимания на географическую удаленность объектов и избавиться от бумажного документооборота. Обмен информацией между отделами, подразделениями и городами теперь занимает считанные секунды, а специалисты центров урегулирования убытков фактически работают с выплатными делами в режиме он-лайн.